Москва может войти в десятку самых привлекательных для туристов городов Европы.
Согласно данным исследования Boston Consulting Group, к 2025 г. Москва имеет все шансы войти в топ-10 самых посещаемых городов в Европе. Благодаря этому туристическая выручка увеличится более чем вдвое до 1,5 трлн руб., туристический поток – в 1,4 раза до 31,8 млн прибытий в год, в том числе до 5,9 млн человек из дальнего зарубежья, пишут «Ведомости». Для достижения этих показателей необходимо выполнить несколько условий. Среди них создание агентства Visit Moscow, которое бы отвечало за продвижение всех видов туризма и налаживало сотрудничество с ключевыми участниками рынка; упрощение визового режима – от безвизового до выдачи электронных виз или виз по прилете; повышение доступности авиасообщения, включая стимулирование новых авиамаршрутов в Москву и создание условий для развития лоукостеров; развитие гостиниц и других средств размещения; повышение качества обслуживания, в том числе уровня владения иностранными языками.
Москва – одна из самых недооцененных мировых столиц с точки зрения туристической привлекательности, говорит представитель комитета по туризму Москвы. Одна из причин, по его словам, – недостаточность информации о Москве: «Европейцы почти ничего не знают о нас, из-за чего готово к нам поехать лишь 15%». При этом, по результатам исследования Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) за 2019 г., российская столица вошла в международный рейтинг городов, которые в ближайшем будущем могут стать новыми местами притяжения туристов со всего мира. Сейчас граждане 18 иностранных государств могут по электронным визам въезжать в регионы Дальнего Востока без права покидать их. С 1 июля эксперимент распространится на Калининградскую область. Министр экономического развития Максим Орешкин уже попросил президента России Владимира Путина ввести и в Москве и Санкт-Петербурге в качестве пилота механизм электронных виз.
По мнению опрошенных «Ведомостями» экспертов, уровень гостеприимства в Москве высокий. Москва – уже один из самых развитых с точки зрения гостиничного сегмента городов как России, так и мира, напоминает руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Сushman & Wakefield Марина Смирнова: «Основной показатель неразвитости этого направления – среднегодовая загрузка гостиниц. В Москве для качественных объектов она достигает 70%, что говорит об отсутствии какого-либо дефицита».