Китайские бренды телевизоров, включая Haier, TCL, Hisense и Skyworth, за год увеличили долю в продажах в России в два раза.
По итогам апреля 2019 г. доля китайских брендов в продажах телевизоров в России, включая онлайн и офлайн, выросла до 14% против 7% за тот же месяц 2018 г., пишет «Коммерсант». По оценке группы «М.Видео—Эльдорадо», совокупная доля китайских брендов телевизоров Haier, TCL, Hisense и Skyworth в апреле 2019 г. выросла вдвое и в штуках, и деньгах по сравнению с апрелем 2018 г. По данным ретейлера, в абсолютных значениях она пока невысока — около 9% в штуках и 6% в деньгах.
На уже сложившемся рынке телевизоров фактически впервые за долгое время начала меняться структура спроса, подчеркивает представитель Tmall Антон Пантелеев, связывая это с запуском цифрового вещания, а также десятилетним циклом обновления телевизоров. У себя маркетплейс зафиксировал рост продаж телевизоров на 90% в феврале, когда состоялась первая волна перехода на цифровой сигнал, и на 70% в марте, во время второй волны.
«Переход на цифровое вещание в большей степени затронул малые города и населенные пункты, где потребитель весьма ограничен финансово. Поэтому виден более заметный рост в количестве, но не в деньгах — средняя цена значимо снизилась»,— отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.