По данным сайта restoclub.ru, в «Москва-сити» работает 103 кафе и ресторана. Afisha.ru добавляет к ним точки продажи бутербродов и кофе и насчитывает уже 328 заведений, пишут «Ведомости». Успех большинства рестораторов зависит именно от того, сумеют ли они грамотно учесть офисную специфику места, отмечает руководитель отдела стрит-ретейла компании JLL Екатерина Подлесных: «Нужно понимать, что «Москва-сити» – это традиционный деловой центр, который работает только пять дней в неделю, а в выходные, по сути, умирает. В выходные трафик в деловой центр притягивает ТЦ «Афимолл», ресторанная зона в котором хорошо работает на протяжении всей недели. В башнях же рестораны в выходные получают меньше трафика, что, безусловно, минус для их бизнеса».
Весной в «Москва-сити» открылось несколько новых ресторанов: Bocconcino, Magura Asian Bistrо, «Праймбиф бар». Интерьер и меню полностью обновил «Grand урюк», ставший теперь «Grand урюк Berezka». Самый высокий ресторанный комплекс Европы, 354 Exclusive Height, пригласил новых шефов в два проекта – Insight и веранду «На свежем воздухе». Как и в любой подобной локации, где сосредоточено много бизнес-центров, большинство трудностей связано с тем, что основная загруженность ресторанов приходится на будние дни. Соответственно, фактически основной доход идет не семь дней в неделю, а пять, и даже в будние дни поток гостей идет неравномерно: в основном это завтрак, обед и первая часть вечера. Главным же плюсом бизнес-локации является платежеспособность аудитории. «Не могу сказать, что мы зависим от офисного трафика. 354 Exclusive Height создавался как ресторан городского значения и даже шире, – делится исполнительный директор 354 Exclusive Height Глеб Марач. – Например, около 50% гостей в Ruski – иностранцы. Insight – модный ресторан, который работает с 18.00, поэтому он изначально рассчитан на других гостей».
С Марачем согласна Дина Хабирова, партнер другого видового ресторана – Sixty, работающего уже восемь лет: «Естественно, как у всех ресторанов, у Sixty были взлеты и падения, но спрос на ресторан был всегда. Когда он только открылся, то был заполнен модной публикой. Сейчас же наибольший поток наших гостей – это люди, которые хотят отметить праздники, постоянные гости и иностранные туристы, которым интересно посмотреть на Москву с высоты птичьего полета». Сейчас на фоне увеличения доли госсектора в объеме офисных резидентов можно ожидать стабильной активности премиальных брендов, говорят эксперты.