Компания Avon пытается перезапустить бизнес в России, пишут «Ведомости». Выручка компании росла в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Южной и Северной Америке, но это не компенсировало падения продаж в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки. К этому региону относится и Россия, здесь из-за сокращения числа активных представителей выручка компании упала на 19% без учета валютной переоценки и на 31% в долларах.
Активные представители – физические лица, не работающие в компании, но занятые распространением косметики Avon, их количество – один из ключевых показателей для компании прямых продаж. Сокращение количества представителей Avon в России в начале 2019 г. глобальный президент Avon Мигель Фернандес на телеконференции с аналитиками и инвесторами назвал «значительным». На показатели повлияли и рыночные условия, и действия самой компании, признал Фернандес и объяснил: условия, которые предлагает Avon своим новым представителям и представителям, обеспечивающим небольшие продажи, стали менее привлекательными. Кроме того, продолжал он, Avon стала не так сосредоточена на условиях сотрудничества с представителями, как была прежде, и это сказалось на вовлеченности лидеров продаж. «Российский рынок [в I квартале] оказался непростым. Сейчас он в процессе полного перезапуска. Мы десантировали туда команду – «спецназ», назначили нового опытного генерального менеджера, чтобы справиться с этим сложным рынком», – заключил Фернандес.
1 мая Avon объявила, что генеральным менеджером по России и Восточной Европе станет Горан Петрович, он приступит к обязанностям с июля 2019 г. Прежде он работал президентом Avon Canada и отвечал за трансформацию канадского бизнеса.
В России у Avon та же стратегия, что и на других рынках, сообщил Фернандес: нужно перезапустить прямые продажи, для чего надо сосредоточиться на тренингах, повысить продуктивность и таким образом поднять выручку. Среди инициатив Avon – школа блогеров, и в том числе тренинги для микроинфлюенсеров, т. е. блогеров с относительно небольшой аудиторией, специализирующихся, как правило, на определенной теме. Компания старается и в целом улучшить восприятие бренда Avon потребителем: обновляются каталоги, продвигаются трендовые продукты, к примеру корейская косметика, и более дорогая парфюмерия.
Другой крупный участник рынка прямых продаж в России – шведская Oriflame. Она не дает отдельных показателей по России – страна включена в общий регион с Арменией, Азербайджаном, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Монголией и Украиной. В этом регионе в I квартале 2019 г. выручка Oriflame без учета валютных колебаний не изменилась в сравнении с I кварталом 2018 г., сообщила компания; в евро продажи сократились на 4% и составили 79 млн. Число активных представителей выросло в годовом сопоставлении – Oriflame проводила специальные кампании. Но заметно, что динамика неустойчива: если в январе – марте 2018 г. Oriflame насчитывала в регионе, куда относит Россию, 836 000 активных представителей, то во II и III кварталах их количество сокращалось, а в конце года снова резко выросло, и в январе – марте 2019 г. компания насчитала 912 000 активных продавцов продукции в регионе.