Особые надежды ретейлеры возлагают на органические продукты – выращенные без агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков и т. д. Так, например, «Азбука вкуса» намерена довести долю полезных продуктов в ассортименте с нынешних 25 до 80% в ближайшие три года, пишут «Ведомости». . К полезным в сети относят продукты для здорового питания: без консервантов, усилителей вкуса, пальмового масла и др., а также органические. Конкуренты из «Перекрестка» и «Ашана» также наращивают ассортимент полезных продуктов, говорят их представители, но долю в ассортименте не называют.
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, российские покупатели все больше заботятся о здоровье, внешнем виде, хотят чувствовать себя молодыми, поэтому спрос растет. Предложение органической продукции стало меньше после введенного в 2014 г. эмбарго, говорит представитель сети, и «Азбука вкуса» заключает с поставщиками эксклюзивные контракты, к примеру, с агрохолдингом «Агриволга» (один из лидеров в производстве органических продуктов, бренд «Углече поле») – на поставку органической говядины и баранины. Это подтверждает и представитель «Агриволги». Контракт позволяет поставлять ту же продукцию и в собственную сеть компании – «Углече поле. Органик маркет».
В сети «Перекресток» продажи органической продукции в 2018 г. выросли почти в 2,5 раза, говорит директор по маркетингу Дмитрий Медведев. Продвигать органическую продукцию выгодно – она в несколько раз дороже индустриальной, отмечает председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов, но покупательная способность в России невысока и это главная причина того, что продажи органических продуктов в России пока растут медленно.