Падение выручки кинобаров в России оказалось сильнее снижения кассовых сборов и составило по итогам 2018 года 6–12%.
По данным компании «Деловая Русь», выручка российских кинобаров по итогам 2018 г. снизилась на 6–12%, до примерно 20 млрд руб., пишет «Коммерсант». Расходы зрителей в кинобарах стабильно росли вместе с киносборами с 2009 по 2014 г., затем после кризиса случилось двухлетнее падение. В 2018 г. с марта по ноябрь рынок падал опять. На ситуацию влияют репертуар и экономика: от того, получит Россия новые санкции или нет, зависят настроение населения и желание экономить деньги, говорят эксперты.
Кинотеатры теряют деньги на том, что не могут запретить зрителям приходить в зал со своей едой. Это вызывает серьезную обеспокоенность, говорит гендиректор «Киномакса» Дмитрий Нартов. В 2018 г., по данным «Невафильм Research», в России было открыто 565 новых кинозалов, в том числе 361 — на субсидии Фонда кино, который поддерживает развитие рынка в регионах, где кинопоказ плохо доступен. 155 залов за год были закрыты. Аналитики отмечали общее падение посещаемости на 6% из-за трагедии в торговом центре в Кемерово, интереса к чемпионату мира по футболу, взросления аудитории и ростом конкуренции с легальными онлайн-видеосервисами: в среднем по стране количество походов в кино составило 1,36 в год на душу населения, тогда как в 2017 г. было 1,45.