В России введена обязательная маркировка сигарет

Поделиться:
В России вступает в силу обязательная маркировка табачных изделий.
В России с 1 марта 2019 г. вводится обязательная цифровая маркировка табачных изделий, сообщает ТАСС. Основной целью маркировки, которая с апреля 2018 года проходила в России в форме эксперимента, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

Производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом контролирующие госорганы могут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях.

Внедрение разделено на этапы для более плавного перехода: с 1 марта 2019 года участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему. Параллельный оборот сигарет с цифровым кодом и без него допускается до 1 июля 2020 года, после чего продажа розничная продажа немаркированных сигарет будет запрещена, а оптовое звено начинает передавать в систему универсальные электронные документы.

Как пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, сейчас в системе зарегистрировано более 2 127 участников, в том числе 15 производителей (Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие, выпускающие 99% продукции), 29 оптовиков (включая крупнейших дистрибьюторов СНС и Мегаполис, через них реализуется более 88% продукции) и более 2 тыс. организаций розничной торговли (в том числе, крупнейшие сети - X5 Retail Group, Metro C&C, "Лента", "Магнит", "Дикси", подключены более 5 тыс. онлайн-касс). 

Эксперименты по маркировке продлятся до конца ноября. Если опыт будет успешным, маркировка этих товаров станет обязательной с 1 декабря 2019 г., а до 2024 г. маркироваться должны будут все потребительские товары. 

Оператором системы маркировки выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова, еще 25% – у «Ростеха» и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого). ЦРПТ сейчас маркирует сигареты, обувь и лекарства.
Материалы по теме
Чем живет рынок маркировки товаров в России
Один только мировой рынок маркировки, по оценке консультантов Boston Consulting Group, вырастет больше чем на 15% с 2015 до 2025 г.
Маркировка текстиля и шин начнется с 1 марта
Минпромторг с 1 марта запустит тестовую маркировку текстиля и шин.
«Меркурий» ждет молочную продукцию
Электронная сертификация молочной продукции в системе «Меркурий», которую бизнес прозвал «продуктовым ЕГАИС», может начаться в июле 2019 года. Также есть возможность интеграции «Меркурия» и системы маркировки продукции.
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...