Ространснадзор обещает применить к «Победе» меры «административного воздействия», если перевозчик к 6 марта не приведет свои правила по перевозке ручной клади в салоне самолета в соответствие с ФАП, пишет «Коммерсант». Новые федеральные правила по провозу ручной клади в салоне самолета по невозвратному билету вступили в силу в конце 2017 года. Согласно этим правилам, бесплатный багаж весом не менее 10 кг остается обязательным условием перевозки пассажира только для возвратных билетов. По более дешевому невозвратному (безбагажному) билету за провоз багажа в самолете придется вносить дополнительную плату. Пассажир, купивший невозвратный билет вправе везти в салоне ручную кладь ограниченных габаритов (самостоятельно определяемых авиакомпанией) весом не более пяти килограммов.
До начала 2019 года на рейсах «Победы» действовали правила, по которым пассажир может бесплатно пронести в салон воздушного судна ручную кладь габаритами 36/30/23 см неограниченного веса, но не имеет право везти вещи из дополнительного списка. В феврале лоукостер привел свои правила в соответствие с федеральными, разрешив проносить в салон вещи из перечня, но ограничив габариты ручной клади до 36/30/4 см. Тем, кому новые правила не подходят, «Победа» разрешила воспользоваться «старыми» — без ограничений по весу ручной клади габаритами 36/30/23 см, но с запретом на провоз дополнительных вещей из списка. Представитель авиакомпании утверждает, что предписание контролирующего органа исполнено после того, как «Победа» 18 февраля ввела альтернативные правила.
«Есть две причины, почему лоукостер продолжает вести заочный спор с органами власти. Во-первых, «Победа» зарабатывает на дополнительных услугах. Во-вторых, пронос большого количества вещей в салон увеличивает время погрузки, что также негативно влияет на компанию, чья бизнес-модель во многом построена на скорости разворота в аэропорту. В конечном счете, они отстаивают свое право на получение дохода»,— говорит собеседник издания. Директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что правила перевозки европейских лоукостеров мягче, чем у «Победы». По его словам, экономика крупных европейских перевозчиков строится на двух факторах: очень дешевой по сравнению с остальными игроками цене флота и привилегиях аэропортов. У Победы этих преимуществ нет.