Падение продаж смартфонов в Китае в последнем квартале 2018 г. составило 9,7%, но у Apple этот показатель оказался вдвое выше — почти 20%, пишет «Коммерсант». Для китайского рынка все более отчетливой становится тенденция, когда крупные международные производители проигрывают конкуренцию местным брендам. Потому среди лидеров по продажам в Китае нет ни Samsung, ни Apple — более двух третей рынка занимают Huawei (29% рынка и +23,3% продаж), ориентированный прежде всего на внутренний рынок, а также местные бренды Oppo (19,6%) и Vivo (18,8%).
По итогам четвертого квартала 2018 г. продажи Apple в Китае упали на 19,9%. Теперь американская компания занимает лишь четвертое место среди производителей с рыночной долей в 11,5%. Хуже дела в этом квартале были только у Xiaomi, продажи которого рухнули почти на 35%. Слабые показатели Apple в Китае усугубились низким спросом в США — на обоих рынках смартфоны компании показали худшую годовую динамику продаж за всю историю существования iPhone.
«Данные IDC не должны расстраивать "яблочных" инвесторов. Apple никогда не была лидером по количеству проданных телефонов, поскольку iPhone сильно превосходит в цене своих китайских конкурентов. Благодаря этому прибыль с каждого проданного телефона у Apple больше, чем у лидера китайского рынка Huawei или других представителей (Oppo, Vivo, Xiaomi и т.д.). Если взять другую статистику, то Apple получает 87% прибыли со всего рынка смартфонов. Таким образом, падение продаж, безусловно, скажется на прибыли, но не настолько сильно по отношению к другим производителям телефонов», - отметил старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов.