По итогам 2018 г. выручка российского онлайн-ретейлера Wildberries вырастет на 74%, до 120 млрд руб., пишет «Коммерсант». Количество заказов у онлайн-ретейлера, по его собственным данным, вырастет вдвое, с 40 млн до 80 млн. В Wildberries объясняют это расширением ассортимента, отмечая, что намерены добавить к нему премиум-бренды, включая Pal Zileri, Roberto Cavalli и Versace.
«Wildberries действительно растет очень быстро»,— подтверждает партнер Data Insight Федор Вирин. Причина в создании фактически федеральной сети доставки, наращивании численности товаров и привлечении новой аудитории, в том числе телевизионной, рассуждает эксперт. В Wildberries уточняют, что уже запустили первый собственный распределительный центр в Подмосковье. Его общая площадь составляет 146 тыс. кв. м, из которых в эксплуатацию уже введено 25 тыс. кв. м. Инвестиции в проект составили 3,5 млрд руб., говорят в компании. Складские комплексы в других регионах Wildberries пока арендует, но также намерена строить собственные. К концу 2019 года общая площадь складских мощностей Wildberries может составить более 440 тыс. кв. м, говорит представитель онлайн-ретейлера.
Пока логистика и проблема «последней мили» остаются одними из основных препятствий в развитии онлайн-ретейла, констатирует директор практики по работе с компаниями потребительского сектора KPMG Екатерина Рогачева. Компании пытаются решить проблемы, развивая разные форматы доставки, например pickup-центры и постоматы, а также расширяя курьерскую службу, говорит эксперт.