Уже к 2030 г. Китай станет самым популярным туристическим направлением в мире, обойдя нынешнего лидера — Францию.
Согласно данным компании Euromonitor International, в этом году мировой рынок туризма вырастет на 5% по сравнению с прошлым годом — до 1,4 млрд всех поездок в целом, пишет «Коммерсант». Внутренний туризм растет заметными темпами в Азии — там число поездок в 2018 г. увеличится на 10%. Растет и объем расходов на туристические поездки, во многом за счет увеличивающегося благосостояния среднего класса стран Азии. Благодаря этому, в мировом масштабе расходы потребителей на турпоездки в этом году увеличатся на 9%. Благодаря росту экономики к 2030 г. Китай должен стать крупнейшей державой по числу выезжающих туристов, обогнав нынешних лидеров — Германию и США. Более того, к тому же 2030 г. Китай должен стать и мировым лидером по числу прибывающих туристов, обогнав нынешнего лидера Францию. Активно развивается в Китае и внутренний туризм — если в этом году число таких поездок составит 4,7 млрд, то в 2023 г. — уже 6,7 млрд.
В качестве примеров приспособления к меняющимся условиям и смене трендов для привлечения новых туристов в докладе приводятся инициативы голландских властей. В рамках стратегии «сбалансированный город» администрация Амстердама, например, хочет изменить имидж своего города как «места для вечеринок» и привлечь внимание большего числа туристов к своим культурным достопримечательностям.
От формы «Брексита» зависит судьба европейского туризма. Сейчас объем выездного туризма в Британии составляет $11 млрд, и, по прогнозам Euromonitor, в случае мягкого «Брексита» этот объем даже может вырасти. Однако жесткий «Брексит» может ударить не только по британским туристам, но и по популярным среди них странам континентальной Европы, например, Испании. Британские туристы дают этой стране 21% всех поступлений от иностранных туристов, в случае жесткого «Брексита» спад турпотока из Британии в Испании может привести к тому, что поступления в Испанию сократятся на $747 млн.