Всего несколько лет назад российским туристам, даже самостоятельно составлявшим свой маршрут, хватало набора популярных столиц. Но сегодня приоритеты изменились, сообщает «Коммерсант». По информации источников издания, новый модный тренд - Грузия, Португалия, Норвегия, Марокко. Также популярны у туристов неизведанная Италия, Ирландия, Шотландия, среди эксклюзивных направлений — Австралия, Новая Зеландии, Япония, Латинская Америка — Чили и Коста-Рика.
«Раньше люди могли купить горящий тур и улететь лишь бы куда. А теперь они выбирают пусть и из более экономичных вариантов, но те направления, куда они изначально задумали путешествие», — рассказывает директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин.
Кроме того, за последние несколько лет существенно выросло и число настоящих «туристических шопоголиков», которых легко отследить по страницам пользователей соцсетей. Наиболее продвинутые самостоятельные туристы арендуют не отель или апартаменты, а жилье у местных жителей. Специально для «Коммерсанта» Airbnb провел исследование пользователей его услуг из России и выяснил, что с момента основания сервиса около 3,5 млн российских путешественников останавливались в квартирах, которые они сняли на сервисе. Почти 85% пользователей — это люди экономически активного возраста (от 22 до 55 лет). На первом месте среди клиентов сервиса в России — представители IT-индустрии (17%). Доля студентов и пенсионеров среди пользователей сервиса не превышает 10%. Однако здесь есть интересный тренд: самая быстрорастущая группа отечественных путешественников — это туристы старше 60 (за последний год рост 52%).