Авиакомпании отказываются от личных самолетов

Поделиться:
В последние годы операционный лизинг для российских авиакомпаний обычно дешевле финансового.
Российские авиакомпании больше не хотят брать самолеты в собственность, пишут «Ведомости». Авиакомпания Utair последней из крупных перевозчиков переходит к аренде судов. На сегодняшний день в парке у Utair 66 самолетов. Но лишь один – Boeing 737-800, пополнивший флот в этом году, – находится в операционном лизинге. Это значит, что по истечении срока контракта перевозчик вернет лайнер лизинговой компании. Остальные 65 судов находятся в финансовом лизинге, по истечении срока которого станут собственностью Utair. В 2019–2025 гг. Utair будет масштабно обновлять флот. Компания готовится получать по пять новых самолетов ежегодно и параллельно выводить из эксплуатации нынешнюю основу парка – Boeing 737-500. У компании 32 таких самолета. Их возраст колеблется в пределах 24–28 лет, тогда как у остальных лайнеров составляет в среднем 20, говорит источник издания. Все без исключения новые самолеты будут браться в операционный лизинг.

«Финансовый лизинг – это, по сути, кредитование банком покупки самолета. Он предполагает принятие авиакомпанией на себя долгосрочных рисков возможного падения рынка, но у компании сейчас осторожная модель развития», - комментирует президент «Utair – пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. Операционный лизинг позволяет авиакомпаниям гибче управлять флотом и реагировать на колебания рынка. Кроме того, он обычно дешевле финансового. 

На начало августа в парке группы «Аэрофлот» было 310 самолетов в операционном и лишь 36 судов в финансовом лизинге. В конце 2012 г. количество лайнеров в собственности и финансовом лизинге было существенно больше – 81, или 35% парка. У второго и третьего крупнейших перевозчиков – S7 Group и «Уральских авиалиний» все их лайнеры (88 и 47) в операционном лизинге, говорят их представители. Крупные международные лизинговые компании имеют доступ к дешевому финансированию, российским авиакомпаниям кредиты, которые они могли бы направить на финансовый лизинг, обходятся значительно дороже, отмечают эксперты. 
Материалы по теме
Авиакомпания Iberia закрывает российские офисы
Перевозчик, входящий в состав холдинга International Airlines Group, переходит на систему бронирования по телефону.
Крах «Вим-Авиа» - кому и зачем это нужно?
По факту преднамеренного банкротства авиакомпании «Вим-Авиа» возбуждено уголовное дело.
«Аэрофлот» привлечет иностранцев
Авиакомпания рассматривает привлечение иностранцев для управления стратегией «Аэрофлота».
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...