Треть интернет-пользователей в России совершают онлайн-покупку хотя бы раз в год. Чаще в сети можно встретить покупателей-женщин - их 53%. Мужчин, соответственно, 47%, сообщает new-retail.ru. Согласно данным исследования, проведенного DPDgroup совместно с Kantar TNS, порядка 40% клиентов интернет магазинов - это молодежь от 18 до 34 лет. 43% - люди среднего возраста - от 35 до 54 лет. И, наконец, пенсионеры - их 17%. Практически все они - жители городов. Из сельской местности - только 4% покупателей.
При этом 38% опрошенных покупают в сети уже более пяти лет и находят этот способ удобным. 76% онлайн-покупателей назвали процесс своей последней онлайн-покупки легким, 70% были абсолютно удовлетворены своим клиентским опытом. А 82% отметили, что твердо намерены и в будущем приобретать товары через интернет. 64% опрошенных пользуются одним, однажды найденным и проверенным временем, сайтом. При этом не исключают, что могут сделать покупку и на другом (в качестве сравнения), но все же остаются приверженцами первого, постоянного.
Наиболее популярная категория товаров для онлайн-шопинга – одежда, далее следуют бытовая техника и электроника, а также товары для красоты и здоровья, игрушки и книги. Для того, чтобы заказать товар, россияне чаще всего используют стационарный компьютер (66%) или ноутбук (61%). Но порядка половины также отметили в числе устройств для шопинга смартфон и треть - планшет. Отталкивают онлайн–покупателей - негативные отзывы в соцсетях.