«Теремок» прощупывает почву за океаном

Поделиться:
Ведущие специалисты в сфере коммерческой недвижимости рассуждают о развитии российской сети блинных на территории США.

В конце прошлой недели сеть заведений быстрого питания «Теремок» открыла свою вторую точку в Нью-Йорке. Ресторан расположился в районе Челси, в 15 минутах ходьбы от первого американского «Теремка», открывшегося на Манхэттене 4 месяца назад. Кроме того, уже ведутся переговоры об открытии третьего заведения сети на территории США. Ресторан может занять помещение в строящемся торговом центре American Dream (Нью-Джерси), который станет крупнейшим торговым объектом на восточном побережье страны.

«Выстраивание логистической цепочки является одной из составляющих успешного развития любой сети, и с экономической точки зрения более эффективен запуск нескольких точек в одном регионе, - объясняет близкое расположение первых ресторанов «Теремок» в США Анна Панюкова, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL. - В этой связи открытие нескольких ресторанов «Теремок» в одном и том же регионе США представляется нам скорее закономерным. Безусловно, открытие новых точек в относительной близости друг от друга также позитивно отразится на узнаваемости бренда и лояльной аудитории».

Интересно отметить, что в России сеть, позиционирующаяся как «фаст кэжуал», представлена большей частью в самых крупных городах. Наибольшее количество точек сосредоточено в Москве и Петербурге, тогда как Краснодарский край на сегодняшний день является для компании тестовым регионом. Более активная экспансия в российские города, согласно заявлениям владельца и основателя сети Михаила Гончарова, может начаться через 2-5 лет, в то время как за океаном сеть растет довольно быстрыми темпами.

Интерес «Теремка» к американскому рынку объясняет Александр Ошурко, управляющий партнер компании Praedium: «Бренды стремятся к освоению новых рынков, пока возможности развития в родной стране достаточно туманны. В ближнем зарубежье возможностей для развития нет, Европа концепцию фаст-фуда может не «поддержать», поэтому США - самый лакомый рынок в данном случае».

 «США и Европа в первую очередь интересны тем игрокам, которые занимают значительную долю российского рынка, - отмечает Александр Дмитрюк, консультант отдела торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield. - Когда у компании возникает проблема дальнейшего развития на внутреннем рынке, когда достигнуты все локальные цели, она начинает задумываться о мировой экспансии и расширении зоны своего влияния».

О перспективах развития сети «Теремок» на американском рынке рассуждает Оксана Копылова, заместитель директора отдела исследований рынка CBRE: «Данная сеть быстрого питания имеет хорошие шансы на успешную работу на новом для себя рынке. Сегмент F&B в США относительно России очень хорошо развит, и рестораны, включая сети быстрого питания, имеют наибольшую долю в общем объеме оборота ритейла и занимают в 15% этого рынка.  Кроме того, в США доля затрат на питание вне дома составляет 47%,  а абсолютный объем трат на рестораны и кафе у американцев в 15 раз больше, чем у россиян, и составляет в среднем 1,5 тыс. долл. в год».

В этом с Оксаной согласна Ирина Калиничева, старший консультант компании «Магазин Магазинов». «Если говорить в целом о перспективах развития российских сетей в США, то все зависит от вида деятельности и ряда индивидуальных факторов. Ресторанный бизнес показывает хорошие результаты за счет высокого платежеспособного спроса и большого рынка, в среднем расходы американцев на питание вне дома в 10 раз выше, чем в России», - добавляет Ирина.

О похожем опыте российских компаний вспоминает Александр Ошурко: «В 2014-2015 годах ряд российских компаний начал осваивать западные рынки, причем это касается как небольших и необычных сетевых концепций (антикафе «Циферблат»), заведений российских знаменитостей (кафе и бары певцов и актеров под их брендами), так и довольно крупных ритейлеров всероссийского масштаба, таких как «Теремок».

«Ранее в Нью-Йорке и Майами уже были открыты рестораны Андрея Деллоса (Maison Dellos), Михаила Зельмана (Арпиком), Евгения Кадомского и Михаила Тевелева («Две палочки»), а также Александра Орлова («Тануки»), - уточняет Ирина Калиничева. - Но сеть быстрого питания вышла «за океан» впервые».

Все специалисты согласны в том, что сеть «Теремок» имеет хорошие шансы на продвижение в США, отмечая удобный для американцев формат быстрого питания, а также русский колорит предлагаемых блюд.

«Думаю, это отличный, высокорентабельный эксперимент, который в ближайшей перспективе позволит «Теремку» развивать сервис в США и стать полноценным конкурентом мировым ТОП5 fastfood компаниям», - подводит итог Александр Дмитрюк.

Напомним, сеть ресторанов «Теремок» была основана Михаилом Гончаровым в 1998 году. На сегодняшний день она объединяет свыше 280 точек в крупных городах России. Ежегодно кафе и рестораны компании посещают до 30 млн человек, а количество сотрудников «Теремка» превышает 3,5 тыс. человек.

Полные версии комментариев всех экспертов будут опубликованы в соответствующем разделе на главной странице cre.ru.

Автор статьи: Павел Назаркин.

Назад
Материалы по теме
«Теремок» открывает новые рестораны
Заведения разместились в ТРЦ «МЕГА Теплый Стан» и ТК «Шоколад».
«Теремок» в декабре запустил 5 новых ресторанов
С учетом новых открытий сеть стала насчитывать 281 объект. 
«Теремок» расширяется в Московском регионе
С начала года сеть открыла в Москве и Подмосковье шесть новых заведений.
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...