
"В целом данная локация является достаточно привлекательной для строительства качественных проектов, поскольку сочетает в себе наилучшие характеристики: центральное местоположение, хорошая транспортная доступность (вокзал, станция метро, крупные автомобильные дороги – Кутузовский проспект, Б. Дорогомиловская улица, рядом - Садовое кольцо и ТТК), дорогое жилье вкупе с развитой инфраструктурой, включая качественный ритейл. Единственным минусом может стать непосредственная близость крупнейшего в Москве бизнес-кластера «Москва-Сити», а также стадия завершения строительства офисно-делового центра на улице Можайский Вал, что значительно обостряет уровень конкуренции в районе. По нашему мнению, одной из эффективных стратегий реализации этого проекта могло бы стать создание комплекса апартаментов. Данная локация характеризуется высоким спросом на гостиницы высокого ценового сегмента, что в свою очередь косвенно обусловливает хороший спрос на апартаменты", - комментирует Михаил Якубов, руководитель направления консалтинга девелоперских проектов компании JLL.
С недостатками локации согласна и Марианна Романовская, директор департамента консалтинга GVA Sawyer: "Местоположение будущего объекта на Киевской улице, рядом с метро, вокзалом и экспрессом до аэропорта Внуково является, конечно, привлекательным для нового строительства. Но есть существенный минус – высочайшая конкуренция практически по всем коммерческим сегментам. Любые торговые площади объекта вступят в прямую конкуренцию с ТРЦ Европейский, поэтому, скорее всего, в новом проекте торговая составляющая будет только в качестве инфраструктуры. В офисном сегменте также придется конкурировать с соседними «Легион III», «Европа Билдинг», БЦ в Рэдиссон Славянская, БЦ в ТРЦ «Европейский» и т.д. В ближайшем окружении метро Киевская уже сейчас представлено около 300 000 кв.м. офисных площадей и объем вакансий увеличивается, в связи с текущей экономической ситуацией. Конечно, проектирование и строительство нового комплекса займет 3-4 года и, возможно, ситуация на рынке к тому времени изменится. Но пока собственнику нужно тщательно анализировать маркетинговую концепцию проекта и стратегию реализации: прогнозировать объем спроса, конкурентную арендную ставку и учитывать эти данные в бюджете проекта".