С 2013 г. ритейлер тестировал пилотный онлайн-магазин в Омске и в ближайшее время планирует расширить пилот еще на 6 магазинов. Сейчас компания прорабатывает будущую IT-платформу и планирует дистрибуцию, сообщил директор компании в России Вальтер Каднар.
Компания сфокусирована на развитии мультиканальной торговли и планирует запустить интернет-продажи через два года. Пока онлайн-магазин находится в подготовительной стадии — данные о возможных затратах ритейлер не раскрывает. По словам Каднара, перед ритейлером стоит задача разработать IT-платформу и продумать дистрибуцию.
Расходы на интернет-магазин так же входят в инвестиции компании до 2020 г. Каднар сообщил, что в ближайшие шесть лет компания намерена инвестировать в российский рынок 2 млрд евро.
Ранее компания заявляла, что выбрала Омск для развития пилотного онлайн-магазина, потому что в городе хорошо развита логистика. В интернет-магазине доступен весь ассортимент российских магазинов и проходит тестирование онлайн-оплата товаров. По словам Каднара, пилот будет расширен еще на шесть городов: Сургут, Тюмень, Нижневартовск, Ханты-Мансийск и Новый Уренгой.
Сегодня IKEA торгует своими товарами через Интернет в 13 странах присутствия из 26. Наиболее успешные — в Великобритании, Нидерландах, США, Швеции и Франции. Компания ожидает, что в 2014 г. они принесут не менее 10% от оборота.
Мебельный холдинг IKEA представлен в России 14 магазинами. Оборот в 2013 г. (финансовый год заканчивается в августе) 76,6 млрд руб. Компания рассчитывает удвоить свой оборот в России к 2020 г. по сравнению с уровнем оборота за 2012/13 финансовый год.