А пока эксперты ломают копья, на тему
того, каким должен быть идеальный
логотип ТЦ, Алена Мариничева, дирек-
тор департамента рекламы и маркетинга УК
«Адамант» (Санкт-Петербург), традиционно называет хорошим яркий и узнаваемый
логотип, содержащий в себе название ТРК.
«Важно, чтобы стилистика логотипа соответствовала именно той ценовой категории,
на которую рассчитано предложение, – говорит г-жа Мариничева. – К примеру, слишком
строгий логотип, выполненный в классическом стиле, может отпугивать аудиторию,
если речь идет о среднем ценовом сегменте».
Елена Розанова, директор Air Design, сразу
оговаривается: нет такого понятия, как «идеальный логотип ТЦ». «Каждый бренд разрабатывается на основании своей собственной
философии. Философия бренда – то, как мы
хотим, чтобы бренд “говорил” и “думал”, – продолжает г-жа Розанова. – Набор арендаторов
и архитектура формируют бренд не меньше,
чем месторасположение. И здесь лучше ста-
раться быть уникальным проектом. То, что вы
можете сказать через название и логотип,
должно соответствовать проекту. Брендинг
и название – вообще довольно сложный
вопрос. И бренды выражают то, что вы хотите, чтобы они выражали. Они этого не делают только в том случае, если неверно создан
дизайн. Но бренд – только часть “личности”.
Одной из главных частей брендинга является
маркетинг. Если работа проводится некорректно, то неважно, насколько хорош бренд – сам
по себе или дизайн, потому что все провалится». Эльхан Керимли, генеральный директор Renaissance Development, согласен, что
сегодня нельзя просто придумать идеальный
логотип. По его оценкам, логотип, как и вся
визуализация ТРЦ, должен вписываться
в «историю» бренда, поддерживать его позиционирование на рынке. Например, ТРЦ,
позиционирующие себя как новые, европейские и т. п., предпочитают логотип, выполненный в современном стиле, рассказывает
г-н Керимли. Узкоспециализированные ТРЦ,
например, для детей «подгоняют» логотип
под представление о привлекательности
детей и родителей. «Если ТРЦ рассчитан на
семейное посещение и на разные возрастные
категории, то в логотипе используются яркие
контрастные цветовые решения, – делится
Юлия Мосолова, руководитель направления
внешних коммуникаций компании «Магазин
Магазинов». – К примерам правильных лого-
типов можно отнести логотипы торговых
центров “Мега”, “Метрополис”, “Фестиваль”,
“Рио”, “Радуга-Парк” в Екатеринбурге. Они
несут сразу несколько сообщений: ТЦ дружелюбен для самой широкой аудитории, в нем
большое разнообразие товаров и услуг, есть
развлечения, ассоциация ТЦ с праздником
и т. п. При этом каждый из логотипов сохранил
идентификацию ТЦ, т. е. они не смешиваются
в единый цветовой фонтан в сознании потребителя». Другой пример – дорогие торговые
центры, рассчитанные на узкую и состоятельную аудиторию, продолжает г-жа Мосолова.
Здесь свои каноны: лого строгие, с минимальным количеством цветов, как правило, в сочетании с черным или белым. Черный цвет вообще любим люксом. Например, логотипы проектов «Времена Года», «ЦУМ» автоматически
отсекают нецелевую аудиторию. Консультант
Екатерина Новоженина напоминает, что есть
ряд цветов и форм, которые вообще привычно ассоциируются у потребителей с тем или
иным профилем. Например, фуксия или фиолетовая гамма четко ассоциируются с понятием fashion. Округлые формы логотипа лучше
воспринимаются женщинами 25 +, в то время
как более молодая аудитория такой логотип
просто не считает.
Полную версию статьи можете прочитать в журнале
http://www.cre.ru/shop/item/list?c_alias=cre-marketing