Aктивная реклама

Поделиться:
Посетители ТРЦ устали от рекламы. Особенно, по оценкам аналитиков, потенциальных покупателей утомила реклама «старая и навязчивая». Придумывать же «новую» по ряду причин пока никто особенно не спешит. Ясно одно: в будущем преимущество по-прежнему сохранится за игроками, которые умеют брать покупателя за руку в прямом и переносном смысле.
А пока эксперты ломают копья, на тему того, каким должен быть идеальный логотип ТЦ, Алена Мариничева, дирек- тор департамента рекламы и маркетинга УК «Адамант» (Санкт-Петербург), традиционно называет хорошим яркий и узнаваемый логотип, содержащий в себе название ТРК. «Важно, чтобы стилистика логотипа соответствовала именно той ценовой категории, на которую рассчитано предложение, – говорит г-жа Мариничева. – К примеру, слишком строгий логотип, выполненный в классическом стиле, может отпугивать аудиторию, если речь идет о среднем ценовом сегменте». Елена Розанова, директор Air Design, сразу оговаривается: нет такого понятия, как «идеальный логотип ТЦ». «Каждый бренд разрабатывается на основании своей собственной философии. Философия бренда – то, как мы хотим, чтобы бренд “говорил” и “думал”, – продолжает г-жа Розанова. – Набор арендаторов и архитектура формируют бренд не меньше, чем месторасположение. И здесь лучше ста- раться быть уникальным проектом. То, что вы можете сказать через название и логотип, должно соответствовать проекту. Брендинг и название – вообще довольно сложный вопрос. И бренды выражают то, что вы хотите, чтобы они выражали. Они этого не делают только в том случае, если неверно создан дизайн. Но бренд – только часть “личности”. Одной из главных частей брендинга является маркетинг. Если работа проводится некорректно, то неважно, насколько хорош бренд – сам по себе или дизайн, потому что все провалится». Эльхан Керимли, генеральный директор Renaissance Development, согласен, что сегодня нельзя просто придумать идеальный логотип. По его оценкам, логотип, как и вся визуализация ТРЦ, должен вписываться в «историю» бренда, поддерживать его позиционирование на рынке. Например, ТРЦ, позиционирующие себя как новые, европейские и т. п., предпочитают логотип, выполненный в современном стиле, рассказывает г-н Керимли. Узкоспециализированные ТРЦ, например, для детей «подгоняют» логотип под представление о привлекательности детей и родителей. «Если ТРЦ рассчитан на семейное посещение и на разные возрастные категории, то в логотипе используются яркие контрастные цветовые решения, – делится Юлия Мосолова, руководитель направления внешних коммуникаций компании «Магазин Магазинов». – К примерам правильных лого- типов можно отнести логотипы торговых центров “Мега”, “Метрополис”, “Фестиваль”, “Рио”, “Радуга-Парк” в Екатеринбурге. Они несут сразу несколько сообщений: ТЦ дружелюбен для самой широкой аудитории, в нем большое разнообразие товаров и услуг, есть развлечения, ассоциация ТЦ с праздником и т. п. При этом каждый из логотипов сохранил идентификацию ТЦ, т. е. они не смешиваются в единый цветовой фонтан в сознании потребителя». Другой пример – дорогие торговые центры, рассчитанные на узкую и состоятельную аудиторию, продолжает г-жа Мосолова. Здесь свои каноны: лого строгие, с минимальным количеством цветов, как правило, в сочетании с черным или белым. Черный цвет вообще любим люксом. Например, логотипы проектов «Времена Года», «ЦУМ» автоматически отсекают нецелевую аудиторию. Консультант Екатерина Новоженина напоминает, что есть ряд цветов и форм, которые вообще привычно ассоциируются у потребителей с тем или иным профилем. Например, фуксия или фиолетовая гамма четко ассоциируются с понятием fashion. Округлые формы логотипа лучше воспринимаются женщинами 25 +, в то время как более молодая аудитория такой логотип просто не считает.

Полную версию статьи можете прочитать в журнале http://www.cre.ru/shop/item/list?c_alias=cre-marketing
Назад
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть