ИТОГИ ГОДА 2025

На Невском все меньше «белых пятен» для ритейла

Поделиться:
Открытие станции «Адмиралтейская» в начале Невского проспекта изменило движение пешеходных потоков и превратило в «топовый» торговый коридор эту «тихую» часть улицы. Теперь наиболее интересный для ритейлеров участок Невского простирается от самого начала до Московского вокзала.
Невский проспект – главный торговый коридор Петербурга всегда пользовался исключительным спросом ритейлеров, но разные части улицы были неравнозначны по многим показателям. Традиционно аналитики выделяли 3 торговые зоны Невского – наименее популярный у ритейлеров конец проспекта (ближе к Александро-Невской Лавре), серединную часть (от Московского вокзала до Фонтанки) и начало проспекта (от Адмиралтейства до Фонтанки).

Летом этого года ритейл-ситуация на главной улице города кардинально изменилась. «Революцию» в ритейле произвело открытие на проспекте новой станции метро «Адмиралтейская», обеспечившей интенсивный пешеходный трафик в начале Невского проспекта уже сравнимый с его максимально популярной серединной частью.

По данным консалтинговой компании RRG пешеходный трафик в локации у дома номер 11/2 по Невскому проспекту и Малой Морской, около которого находится «Адмиралтейская», до открытия станции метро составлял 12 800 человек в сутки. Уже через месяц после открытия «Адмиралтейской», в этой точке поток увеличился до 22 400 человек в сутки, а спустя два месяца составил уже 29 500 человек в сутки.

Для сравнения: около дома 32-34 по Невскому проспекту, расположенного на более оживленной четной стороне улицы между станциями «Гостиный Двор» и «Невский проспект» (то есть в самом «эпицентре» туристического потока), пешеходный трафик составляет 39 500 человек в сутки. При этом трафик на наиболее популярной среди предприятий общепита Малой Садовой, которую можно смело назвать «фудкортом Невского проспекта» - 14 500 человек в сутки.

Поскольку еще не все жители и гости города полностью используют новую станцию метро, по оценкам эксперта в ближайшие полгода-год, трафик увеличится еще на 20-30%, и как следствие рост арендных ставок и цен продаж на помещения street-retail в данной локации может составить около 10-20%.
Назад
Материалы по теме
Премиум-марки покидают Невский
Московский «Холдинг-центр», франчайзи премиум-марок в России, в конце августа закрыл магазин Hugo Boss на Невском, 23.
Невский перестал быть проспектом бутиков
На смену luxury на Невском проспекте приходят демократичные марки одежды и сетевые рестораны.
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...