10 фактов, которые нужно знать об особенностях управления региональным ТЦ

Поделиться:
 

1.            Необходимо быть готовым к сложностям при формировании фуд-корта с участием федеральных сетей;

2.            Арендная ставка, в основном, формируется по принципу «все включено», в т.ч. и эксплуатационные расходы, рекламный сбор, НДС;

3.            В региональных ТРЦ часто собственники являются одновременно и арендаторами части помещений, представляя разнообразные товарные группы (одежда, обувь, продукты и т.д.), в т.ч. и развлечения. Данный факт может создавать сложности для формирования качественного пула арендаторов и реализации маркетинговой стратегии;

4.            В региональных ТРЦ высока доля арендаторов - представителей местных компаний (ИП), которые могут работать по франчайзингу или нет с известной торговой маркой. Управляющей компании необходимо быть готовой к активной работе по обучению и контролю данных арендаторов по направлениям «маркетинг», «мерчандайзинг», «работа персонала (продавцов)»;

5.            Низкий уровень конкуренции среди подрядных организаций: клининговые компании, охранные предприятия, маркетинговые агентства и другие. Это приводит к  более высоким ценам, которые предъявляют подрядчики, и отсутствию для управляющей компании рыночных рычагов управления данной ценой. Также это не стимулирует компании постоянно повышать качество своих услуг. Поэтому УК в регионе должна быть готова в том числе и к организации различных направлений деятельности собственными силами;

6.            Неготовность собственников объектов и арендаторов работать по системе open book;

7.            Дефицит профессиональных кадров в области управления коммерческой недвижимостью на всех уровнях, начиная с позиций управляющего и далее коммерческого, административного и инженерно-технического персонала. Необходима готовность УК к дополнительному обучению персонала и повышению его квалификации;

8.            Высока доля наличных оплат при взаиморасчетах с подрядными организациями, связанными с управлением и обслуживанием объекта;

9.            Отсутствие пунктуальности при соблюдении согласованных сроков со стороны, как подрядчиков, арендаторов, так и персонала на местах;

10.            Чаще всего собственники не имеют долгосрочной программы развития объекта. Даже если данная программа будет разработана внешней УК и утверждена собственником, собственник зачастую склонен регулярно вносить в нее кардинальные корректировки, которые могут абсолютно расходиться с ранее утвержденной программой.

Материал подготовила Ольга Штода,  директор по развитию и маркетингу УК BlackStone Keeping Company

Назад
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...