«О’Кей» выводит на рынок «Да!»

Поделиться:
В 2014 году в Московской области, в радиусе 200 км от МКАД, появятся первые классические дискаунтеры «Да!» площадью 1,4 тыс. кв. м. До 2018 года новая сеть должна вырасти до 200 магазинов. 
Инициатором создания новой сети классических дискаунтеров «Да!» является ритейлер из Санкт-Петербурга «О’Кей». Инвестиции в реализацию проекта могут составить $700 млн.

Стефано Кароси MRICS, управляющий директор DTZ, считает, что, безусловно, новые дискаунтеры найдут свою нишу в России.

«На рынке существует потребность в магазинах такого рода, особенно в регионах, где покупательная способность не настолько высока, как в Москве», - отмечает г-н Кароси.

Такого же мнения придерживается и Александр Обуховский, директор по развитию бизнеса департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia and CIS. Он полагает, что одной из основных причин популярности данного формата в маленьких городах за пределами Московской области станет доступность, так как доходы проживающего там населения не слишком высокие, и открывать крупные гипермаркеты и супермаркеты там не выгодно.

По мнению Натальи Зах, старшего консультанта отдела оценки и стратегического консалтинга СBRE, члена Совета директоров RICS Rossia & CIS, еще одной причиной востребованности новой сети на рынке Московской области станет увеличение объемов возводимого жилья в регионе.

«При открытии магазина такого формата важно выбрать удачное местоположение, например в районах-новостройках, где потребность жителей в предприятиях торговли шаговой доступности очень высока, или вблизи железнодорожных станций с высоким пассажиропотоком», - говорит г-жа Зах.

Управлением операционной деятельностью новой сети займется ООО «Фреш Маркет», созданное специально для нового проекта в прошлом году. Генеральным директором является Игорь Макаров, ранее занимавший пост генерального директора «О’Кей». В состав его команды войдут бывшие представители X5 Retail Group, «Магнита» и «Дикси».

Первым объектом, построенным в рамках реализации нового проекта «О’Кей», станет распределительный центр площадью 40–50 тыс. кв. м в Подмосковье, позже такой же центр будет открыт и в одном из регионов России для обслуживания торговых точек за пределами Московского региона.

«Для россиян такой формат покажется нововведением, однако он уже хорошо известен и распространен в Европе, на примерах таких торговых сетей как Аldi, LIDL, Penny Market. В Германии существует даже популярная розничная сеть REWE, которая предоставляет покупателям продукты фирмы «ja!» по закупочным ценам. Бренд «Да!» для новых дискаунтеров может стать повторением немецкого опыта в России», – комментирует г-н Кароси.

По мнению Стефано Кароси, ключ к успеху для нового формата — найти баланс между ценой и качеством, которое предлагает компания. Если потребители убедятся в том, что такое соотношение их устраивает, в этом случае бренд «Да!» займет на российском рынке важное место.

В настоящее время компания ведет поиск земельных участков для строительства магазинов и двух распределительных центров, сообщает «РБК daily».

По оценке Александра Обуховского, в городах с населением меньше 50 тыс. человек сложно найти пригодные для аренды торговые и складские помещения. Он считает, что в данном случае оправданно именно строительство собственных объектов, как для открытия магазинов, так и для открытия распределительных центров в дальнем Подмосковье и в регионах.

«В связи с дефицитом подобных помещений в Московской области, считаю строительство собственных распределительных центров вместо аренды помещений оправданным», – комментирует Наталья Зах.

«Стоимость строительства дискаунтеров должна составлять до $1000/кв. м без учета оборудования. Срок окупаемости – порядка 2,5–3,5 года без учета затрат на землю и инженерию», – добавляет г-н Обуховский.

По оценкам Натальи Зах, важным преимуществом формата «дискаунтеров» является именно то, что затраты на открытие магазина такого формата меньше по сравнению, например, с супермаркетом и тем более – с гипермаркетом, а сроки окупаемости заметно меньше, чем у крупноформатных магазинов.
Назад
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...