ВТБ обеспечит экспресс-сообщение между «Пулково» и Балтийским вокзалом

Поделиться:
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} Участником проекта по организации железнодорожного сообщения из аэропорта «Пулково» может стать «ВТБ капитал», пишут «Ведомости».

«ВТБ капитал» совместно с ООО «Аэроэкспресс» создаст проектную компанию для привлечения финансирования в строительство терминалов в «Пулково» и на Балтийском вокзале, сообщает издание со ссылкой на председателя петербургского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексея Чичканова.

По данным КИСП, участие «ВТБ капитала» в проекте будет заключаться в привлечении проектного финансирования, в том числе и собственных средств, а также в обеспечении финансовых гарантий соблюдения срока запуска нового терминала и минимального трафика. Стоимость проекта оценивается в 9 млрд рублей.

Предполагается, что в строительство железнодорожного полотна и виадуков от вокзала до аэропорта 8 млрд рублей вложит РЖД, а ВТБ в партнерстве с «Аэроэкспрессом» займутся терминалами (около 1 млрд рублей).

Запустить экспресс-сообщение между «Пулково» и Балтийским вокзалом планируется в 2013 году.

Напомним, что ВТБ вместе с немецкой Fraport и греческой Copelouzos входит в консорциум «Воздушные ворота Северной столицы», который к 2013-ому должен построить в «Пулково» новый аэропортовый комплекс.

Компания «Аэроэкспресс» занимается пассажирскими железнодорожными перевозками из центра Москвы в аэропорты «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево». По данным «СПАРК-Интерфакса», 50% этой компании принадлежит РЖД, 25% – совладельцам «Трансгрупп» (одна из ведущих железнодорожных компаний России) Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву.

Кроме того, г-н Чичканов сообщил, что до начала июня будет принято решение о том, как будет выглядеть государственно-частное партнерство (ГЧП) в рамках реализации проекта легкорельсового трамвая (ЛРТ), который соединит аэропорт Пулково и Московский вокзал. Как пишет «КоммерсантЪ», петербургские чиновники рассматривают вариант привлечения инвестора лишь на стадии эксплуатации трассы. «Из трех составляющих ГЧП-проекта – привлечение финансирования, строительство и эксплуатация объекта – у нас нет только опыта эксплуатации таких уникальных объектов. Это тот опыт, который нужно покупать. Привлечь финансирование, построить трассу и решить задачи по реконструкции дорожного полотна, рельсов, тяговых подстанций, контактной сети и прочего мы можем самостоятельно, чтобы не платить инвестору процент за участие и в этих частях проекта», – цитирует издание слова председателя КИСП.

По словам Алексея Чичканова, этот вариант еще не является окончательным и эксперты еще оценивают его риски по сравнению со стандартной формой ГЧП. Если инвестор будет привлекаться на все этапы проекта ЛРТ, конкурс по выбору партнера может быть проведен уже в июле. Если же город решит привлекать инвестора лишь на последней стадии реализации проекта, конкурс будет проведен осенью. При этом, как обещает глава КИСП, в последнем случае подготовительные работы город начнет раньше объявления конкурса.

По оценке г-на Чичканова, для сборки подвижного состава для ЛРТ инвестору потребуется 20-40 млн евро, а на создание производства – от года до полутора лет. Ранее интерес к проекту проявила итальянская компания Finmeccanica, с которой в прошлом году был подписан меморандум о создании в Петербурге совместного предприятия по производству современных легких трамваев. На сегодняшний день компания готовит документацию на подвижной состав. Сейчас, по словам чиновника, в новом трамвайном парке в Шушарах, который будет совместным для легкорельсового и городского пассажирского транспорта, уже зарезервирована площадка для сборки подвижного состава. Общая площадь депо в Шушарах составляет 25 га. По окончании строительства этого объекта туда переедет трамвайный парк №1, занимающий 9,5 га на Московском проспекте. Его первая часть площадью 4 га, ныне пустующая, будет продана до конца года за 500-600 млн рублей, в целом за парк город планирует выручить около 2 млрд рублей.

Напомним, что легкорельсовый трамвай должен соединить Московский вокзал с аэропортом Пулково. Предполагается, что проект будет завершен в декабре 2014 года. Стоимость проекта, ранее замороженного из-за кризиса, составляет 16 млрд рублей.

Назад
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...