Carrefour уходит с российского рынка

Поделиться:
Второй в мире ритейлер по обороту Carrefour уходит с российского рынка, говорится в отчетности компании за девять месяцев.
Решение продать подразделение группы в России связано с отсутствием у компании перспектив достижения на российском рынке лидерства в краткосрочной перспективе, говорится в отчетности. Представитель пресс-службы головного офиса Carrefour во Франции заявил, что переговоры о продаже уже начаты, но отказался назвать претендентов на покупку российского подразделения компании.

О том, что Carrefour рассматривает возможность продать подразделения на развивающихся рынках, стало известно в конце сентября текущего года после встречи акционеров Carrefour с менеджментом, пишут «Ведомости». Представитель одного из акционеров Carrefour, присутствовавший на встрече на этой неделе, рассказывал, что перед нынешним гендиректором Carrefour Ларсом Олофссоном поставлена задача нарастить добавленную стоимость компании. И ему решать, каким образом этого достичь - за счет продажи подразделений на развивающихся рынках или нет, говорил представитель.
Французская газета Le Mond со ссылкой на неназванные источники сообщала, что на продаже подразделений, в частности на рынках Южной Америки и Азии, настаивали два акционера компании - компания Сolony Capital и владелец производителя товаров роскоши LVMH и холдинга Group Arnault Бернар Арно.

Олофссон в интервью говорил: «Мой абсолютный приоритет - развитие компании во Франции. И это тот регион, где компания должна восстановить свое лидерство». Во Франции компания получает 44% своей выручки. На втором месте в приоритетах Carrefour развитие в Испании, Италии и Бельгии (28% выручки). Лишь на последнем месте в приоритетах развивающиеся рынки.

В России Carrefour начала работать в этом году, открыв по одному гипермаркету в Москве и Краснодаре. Но в сентябре стало известно, что «Карфур рус» начала резко сокращать инвестиции в развитие на российском рынке и отказываться от сделок по покупке земельных участков в российских регионах под собственные гипермаркеты. Также в этом году Carrefour отказалась от сделки по покупке компании «Седьмой континент».

«Решение Carrefour продать российское подразделение странное, учитывая, что мы уже подписали с Carrefour договор аренды в столичном «Ривер Молле», где компания должна была разместить гипермаркет на 14 000 кв. м», - отмечает Максим Гасиев, управляющий директор Colliers International. По его словам, теперь у Carrefour могут возникнуть конфликты с арендодателями: для действующего торгового центра замена гипермаркета - стресс, нельзя просто взять и заменить вывеску, ремонт и переоборудование могут занять несколько месяцев, продолжает Гасиев, из-за чего будет отсечена львиная доля потребителей, остальные арендаторы немедленно потребуют скидок. По словам другого консультанта, подобная инициатива грозит компаниям-арендаторам крупным штрафом - оплатой года или двух аренды.

Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий не удивлен решением Carrefour покинуть российский рынок. Французы так и не смогли договориться о покупке ни одного российского ритейлера, признает он. По словам господина Галицкого, неприятным сюрпризом для компании стало слишком долгое оформление в России недвижимости и земельных участков под собственные магазины, пишет «Коммерсантъ». «Компания понимала, что Auchan, ее основной конкурент на родном для нее рынке, ушел в России далеко вперед, и решила не распыляться», - заключает он. Сейчас у Auchan в России 34 гипермаркета и 27 супермаркетов Atak.

Назад
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...