Маркетплейсам установят правила

Поделиться:
Уже сегодня, 9 июля, Госдума приняла в первом чтении первый в России закон о цифровых платформах. Он вступит в силу с 1 марта 2027 года и призван урегулировать права и обязанности маркетплейсов и селлеров. В частности, речь идет об обязательном включении в договоры пунктов о способах расчетов, порядке заключения сделок, ответственности сторон. Обязательными станут внедрение механизма досудебного урегулирования споров, передача данных о продавцах в ФНС, возможность контроля маркировки. Маркетплейсы также обяжут в установленные сроки уведомлять об изменениях условий договора, а блокировать карточки и личные кабинеты селлеров без серьезных оснований будет запрещено. Продавцы также смогут отказаться от участия в акциях и "черных пятницах".    На урегулировании дистанционной торговли уже давно настаивали многие участники рынка со стороны традиционного ритейла. Кроме того, E-commerce является главным драйвером складского сегмента последних пяти лет. О том, каким вышел закон, что думают о нем участники рынка и как это повлияет на соотношение сил в ритейле и коммерческой недвижимости, читайте в наших следующих материалах.
Госдума сегодня рассматривает первый в России законопроект о цифровых платформах, пишет Право.ру.

Документ уже принят в первом чтении, а вступить в силу он должен с 1 марта 2027 года, хотя предлагались и более ранние сроки, но чиновники приняли решение дать маркетплейсам больше времени на внедрение всех требований. Законопроект вводит единые правила для урегулирования взаимоотношений между платформами и селлерами, прописывая стандарты для заключения договоров, работы с товарами, зоны ответственности и права участников рынка. 

Так, договор между маркетплейсом и продавцом в обязательном порядке должен будет включать права и обязанности сторон, условия размещения информации о товарах, порядок заключения сделок и способе расчетов, а также условия для досрочного расторжения.

На случай возникновения споров платформа обязана внедрить инструменты по их досудебному решению. Обязательными станут соблюдение определенных сроков ответа на претензию, электронный документооборот, информирование пользователей о результатах.

Маркетплейсы должны будут информировать о продавцах налоговые органы, а также информировать продавцов обо всех изменениях в условии договоров. Законодательно будет запрещено блокировать карточки и личные кабинеты селлеров без серьёзных оснований, прописанных в договоре. В свою очередь, продавцы согут отказаться от участия за свой счет в акциях по продаже товаров со скидками и других инициативах маркетплейса.

Платформы будут обязаны предоставить селлерам возможность размещения информации о наличии маркировки на товары и разрешительных документах, требующизся на продажу определенной продукции, например, БАДов.

Потребитель сможет предъявить претензию напрямую селлеру через платформу, если сама платформа свои обязательства исполнила добросовестно. Если нарушила закон платформа, то нести ответственность будет она.

Всего в законопроект внесено более 50 норм. Более подробно сам закон и мнения о нем игроков рынка коммерческой недвижимости мы рассмотрим в наших дальнейших материалах.

 
Материалы по теме
Арендодателям предлагают льготный налог
В Госдуме разработали законопроект, разрешающий физлицам и ИП применять специальный налоговый режим с льготными ставками 4–6% при сдаче в аренду нежилых помещений. 
Недострои могут передать ведомствам
Часть бесхозных и недостроенных объектов может перейти в сферу ответственности Минфина и Росимущества. Такое предложение озвучила Валентина Матвиенко на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Москва расширяет реестр ОКН
В Москве охранный статус получили еще 50 исторических зданий, включая театр «Эрмитаж», Кокоревское подворье и доходный дом Блиновых. Благодаря упрощенной процедуре число объектов культурного наследия в городе продолжает расти и уже превысило 3800.
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...