Яндекс ударит по подделкам

Поделиться:
«Яндекс Маркет» дополнительно проверит оригинальность одежды и обуви.
«Яндекс Маркет» начал отмечать товары, которые прошли проверку на подлинность, — на их карточках появится отметка «оригинал». В первую очередь ее можно будет увидеть на одежде, обуви и аксессуарах брендов, об оригинальности которых покупатели спрашивают чаще всего. Служба контроля качества «Маркета» дополнительно проверит документы продавцов, торгующих, например, популярными кроссовками Nike или джинсами Levi’s. Сейчас проверка и простановка отметок проходят в тестовом режиме, в будущем сервис может распространить их на другие бренды и категории товаров.

Чтобы отметка об оригинальности появилась в карточке товара, продавцам нужно предоставить документы, подтверждающие его подлинность. Например, это может быть сертификат официального представителя или авторизованного продавца либо договор о поставке. Проверка документов занимает день, за ее статусом можно следить в личном кабинете продавца.

После проведения проверки на товаре появится отметка «оригинал». Покупатели, которые хотят быть уверены в подлинности вещей, теперь могут выбрать в поиске «Маркета» фильтр «оригинал» — и увидеть только одежду и обувь от продавцов, чьи товары успешно прошли дополнительную проверку на сервисе.

Появление отметки об оригинальности — это только один из этапов проверки товаров, которую проводит служба контроля качества маркетплейса. Проверка начинается, когда продавец регистрируется на площадке. Затем «Маркет» регулярно использует автоматические системы, которые могут сформировать гипотезу о подозрительности товара или продавца. Например, они среагируют, если цена брендовых кроссовок окажется подозрительно низкой. При подтверждении гипотезы сервис запускает углубленную проверку партнера — делает контрольные закупки, а в самых сложных случаях взаимодействует с производителем товаров для определения подделок. Другой важный этап — реакция на сообщения от покупателей о качестве товара. Если клиент пожалуется на вещь с отметкой «оригинал», документы на этот товар будут переданы службе контроля на внеочередную перепроверку.
 
 
Материалы по теме
Яндекс Маркет запускает бренд товаров для дома Pragma
Под этой маркой маркетплейс будет выпускать мебель, сантехнику, текстиль, посуду. К концу 2024 года ассортимент планируется расширить до 2 800 товаров.
В «Яндекс Маркет» - ключевое назначение
«Яндекс Маркет» назначил нового коммерческого директора.  
Яндекс отчитался по финансовым результатам и рассказал об изменениях в структуре
Общая выручка группы в 2023 году достигла 800 млрд рублей. Оборот в сегменте электронной коммерции - более 500 млрд. Убыток по скорректированному показателю EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в четвёртом квартале 2023 года составил около 2,2 млрд рублей, тогда как в четвёртом квартале 2022 года аналогичный убыток составлял 10,5 млрд. 
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...