ВкусВилл нарастил онлайн до 47 %

Поделиться:
Ритейлер подвёл итоги первого полугодия 2023 года. Выручка компании за этот период составила 119,7 млрд рублей без НДС, на 20 % больше, чем в прошлом году. Онлайн-продажи выросли на 50 %, а темпы открытия магазинов ускорились в 5 раз. Продукты ВкусВилл доступны уже в 148 городах и сотнях населённых пунктов России, а также вышли в Казахстан и Дубай в 2023 году.
За первую половину 2023 года ВкусВилл открыл более 170 новых магазинов, темпы развития выросли в 5 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. С начала года продукты бренда впервые появились в таких городах, как Волжский, Сызрань, Йошкар-Ола, Северодвинск, Таганрог, Армавир, Астрахань и Киржач. Общее число магазинов выросло почти на 12 %, таким образом, к июлю компания перешла рубеж в 1 500 точек, отметив юбилейное открытие.
 
Татьяна Ким, управляющая по развитию ВкусВилла: «Покупки в магазинах ВкусВилл для многих наших покупателей имеют особое значение: людям важно пообщаться с продавцом, почувствовать атмосферу, подержать продукт в руках — пока покупатель выбирает офлайн, мы там точно будем. В этом году мы продолжаем открывать магазины, в том числе в регионах и новых для нас городах. Также тестируем формат мини-магазинов, цель которого — стать ещё ближе к покупателю, предложить самый необходимый ассортимент в шаговой доступности, чтобы к нам можно было ходить в тапочках».
 
ВкусВилл также продолжает расширять сеть вендингов с быстрым перекусом и микромаркетов с готовой едой, их ассортимент и принцип работы различен. Более 500 вендингов с продуктами ВкусВилл представлены на транспортно-пересадочных узлах (ТПУ), в учебных заведениях, торговых центрах, офисах и на вокзалах в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и на Дальнем Востоке. Около 550 микромаркетов установлены в офисах и коворкингах Москвы и Санкт-Петербурга, в топе продаж остается категория готовых блюд, ассортимент которых ВкусВилл постоянно расширяет и обновляет.
 
Кроме того, товары под брендом ВкусВилл поставляются более 1800 партнёрам, среди которых магазины у дома, рестораны, гостиницы, фитнес-клубы, аптечные сети, кинотеатры, АЗС, ж/д и авиа перевозчики. В первом полугодии 2023 года 324 компании воспользовались услугами ВкусВилл для бизнеса. Выручка отдела выросла на 52 %, наибольший прирост показывает В2В Онлайн, доставка юридическим лицам, – на    123 %. За счёт оптимизации работы по основным корпоративным направлениям чистая прибыль выросла в 53 раза. С начала 2023 года команда оптовых продаж реализовала несколько крупных проектов, среди них: запуск продаж в Казахстане через дистрибьютора, увеличение поставок на Дальнем Востоке и новый проект с S7 Airlines. 

Число дарксторов за 2023 год выросло на 16 %, всего у компании их более 130. Первые «тёмные магазины» для сборки онлайн-заказов открылись в Костроме, Щёлково и Перми, расширение сети дарксторов сосредоточено в Московской и Ленинградской областях. Доля эффективности от выручки дарксторов в первом полугодии 2023 года выросла почти на 3 %. Также компания запустила формат грейстор — это магазин ВкусВилл с оборудованной зоной выдачи заказов для курьеров. Гибридное решение позволяет снизить нагрузку на сотрудников магазинов в районах и городах, где число заказов выше среднего, но и недостаточное для загрузки полноценного даркстора.

Доля онлайн-продаж во ВкусВилле достигла 47 % против 37 по итогам первого полугодия 2022 года. Почти четверть покупателей чередуют покупки в онлайне с походом в магазин — в компании их называют «гибридными».

ВкусВилл впервые вошёл в десятку лидеров списка 100 крупнейших российских интернет-магазинов (по версии Data Insight) и впервые за всю историю существования рейтинга в топ попал сервис доставки продуктов.  За первое полугодие 2023 года онлайн принёс компании более 55,6 млрд рублей, на 50 % больше, чем в прошлом году. Курьеры ВкусВилла доставили 49,9 млн заказов, в пиковые дни это более 330 выполненных заказов.
 
Максим Сухиненко, управляющий доставкой ВкусВилл: «Число заказов стабильно растёт, покупатели чаще заходят в приложение, чаще совершают там покупки. С нашей бесплатной доставкой людям не нужно заказывать впрок, они могут заказывать хоть каждый день понемногу. В онлайне выше средний чек почти в два раза, поэтому мы можем брать доставку на себя. Мы считаем, что стандартная доставка должна быть бесплатной, как и поход в магазин. При этом есть дополнительные сервисы, например экспресс-доставка за 30 минут, спрос на неё ниже, и ввиду больших ресурсозатрат она платная. В приоритете у нас ускорение бесплатной доставки и расширение географии работы сервиса».
 
Развитие загородной доставки внесло значительный вклад в расширение географии присутствия ВкусВилла. В сезоне 2023 сервис бесплатной доставки доступен в более чем 1000 населённых пунктов на расстоянии до 100 км от дарксторов компании. Помимо дачных посёлков, сервис покрывает отдельные посёлки городского типа и города, где нет магазинов сети, например, Торжок, Мичуринск, Елец. За первое полугодие загородная доставка выросла более чем в 2 раза, а в июне рекордная выручка этого направления превысила 500 млн рублей.

За пределами страны в 2023 году ВкусВилл запустил продажи товаров под собственным брендом в Дубае через экспресс-доставку YallaMarket, а также онлайн и офлайн в Казахстане в некоторых магазинах и маркетплейсах, в том числе на АЗС «Газпромнефть Q-Store», Airba Fresh в кинотеатрах «Кинопарк».

Сейчас ВкусВилл сотрудничает с более чем 2 000 поставщиков, свыше 85 % продуктов — отечественного производства. В 2023 году компания ведёт активную работу по созданию регионального ассортимента и улучшению эффективности торговых точек в регионах. Например, в Санкт-Петербурге часть готовых блюд перевели на локальных производителей, что позволяет сократить время на логистику, тем самым обеспечить высокое качество кулинарии с аналогичными вкусами. Весной этого года начал работу первый распределительный центр компании в регионе «Ростов». Его мощности позволяют привлечь новых локальных поставщиков и повысить эффективность снабжения магазинов в Южном федеральном округе (ЮФО).
Материалы по теме
«Лента» заберет «Монетку»
«Лента» может купить конкурента на Урале.  
«Магнит» открыл гигант
«Магнит» открыл новый суперстор в Москве.  
«Лента» подвела итоги полугодия
«Лента» объявляет операционные и ключевые финансовые результаты за 2 квартал и 1 полугодие 2023 г.  
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...