Melon Fashion Group довольна итогами 2022-го

Поделиться:
Melon Fashion Group представляет годовой отчет за 2022 год.  
Melon Fashion Group (владеет брендами Zarina, Befree, Love Republic и sela) публикует операционные показатели по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО-16).

За год выручка Melon Fashion Group увеличилась на 23% – до 46 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 69% – до 14,6 млрд руб. Чистая прибыль Группы увеличилась более чем в два раза – до 7,8 млрд руб.

Компания открыла 103 новых торговых объекта и релоцировала на большие площади 33 магазина. По итогам года деятельность Melon Fashion Group сосредоточена в 174 городах и пяти странах. Общее количество магазинов под брендами Zarina, Befree, Love Republic и sela составило 867.

Совокупная торговая площадь Melon Fashion Group увеличилась на 17% и составила 266,5 тыс. кв. м.

Компания сотрудничала с 282 поставщиками из 10 стран.
Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group: «Прошлый год стал по-настоящему переломным в fashion-индустрии и для Melon Fashion Group. В своих планах и мечтах мы рисовали одни цели, но в одночасье пришлось все перекроить. На рынке сложилась любопытная ситуация: часть брендов ушли, часть – остались. Санкции, разорванные цепочки поставок, неопределенность и информационный шум образовали новое неосвоенное поле fashion-ретейла. Пересмотрев свои подходы и стратегические планы, мы решили действовать.

Ключевыми факторами, оказавшими влияние на результаты компании, стали единство команды и умение оперативно реагировать на вызовы. Летом мы приняли решение о масштабировании бизнеса, увеличив в два раза концепции всех брендов. Так, Zarina увеличила формат до 600 – 1 000 кв. м, Befree – до 1 000 – 2 500 кв. м, Love Republic – до 500 – 1 000 кв. м, sela – до 700 – 1 200 кв. м. Путь от идеи до реализации занял чуть больше трех месяцев, а первые открытия большеформатных магазинов состоялись уже в ноябре.

Открытие 136 новых и релоцированных магазинов увеличило розничную сеть до 867 в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии. Компания продолжила активно развивать онлайн-направление и партнерство с маркетплейсами. Доли продаж в офлайн- и онлайн-каналах распределились на 68% и 32% соответственно.  

Несмотря на высокую экономическую волатильность и снижение трафика в торговых центрах из-за исхода международных брендов, финансовые показатели компании показали положительную динамику. 

Сформировав в 2022 г. ESG-стратегию, мы приняли решение перенести в отчет по устойчивому развитию все инициативы брендов и компании в области корпоративной социальной ответственности, которые ранее публиковали в Годовом отчете.

Мы прошли многое и разное, но оптимизм, опыт прошлых лет и поддержка акционеров всегда давали нам уверенность в себе. 2022 год многому нас научил. И мы с азартом смотрим в 2023-й, чтобы увеличить свое присутствие, открывать много красивых и больших магазинов, а главное – удивлять как рынок, так и покупателя своими новыми решениями».  
Материалы по теме
АФК «Система» не смогла получить контроль над Melon Fashion Group
Компания планировала выкупить 47,7% MFG у шведских Eastnine, East Capital Holding AB и группы частных инвесторов за 15,8 млрд рублей, но столкнулась с невозможностью довести свою долю до 50%.
Бренды Melon Fashion Group импортозаместили H&M в «Мармеладе»
Zarina, Sela moms & monster и Befree заняли более 2 400 тыс. кв. м в таганрогском торгово-развлекательном центре.  
Melon Fashion Group открыла 900-Й магазин
Юбилейной точкой стал магазин Sela в ТРЦ «Макси» в Архангельске.
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...