

Роман Амелин директор по продажам Point Estate:
- Будущий проект в «Елисеевском» может стать успешным: известное имя, знаковая популярная локация с постоянным трафиком. Прямых конкурентов там у него просто нет. Тем более, что Москва активно развивается именно с пешеходными маршрутами. К тому же, такие заведения более удобные и подходящие по цене и для удаленных работников. Кстати, арендаторы в фудмоллах могут работать и на отечественном сырье, что особенно важно с учетом проблем с западными поставками и курса на импортозамещение.
Источник: CRE
Ирина Орландини Авруцкая, основатель и руководитель консалтинговой компании Like4Like, автор книг «Битва за гостя» и «120 инструментов локального маркетинга», консультант ведущих ресторанных сетей, групп, курортов и отельных компании в России:
- Сегмент в Москве насыщен давно, и открытие Депо-2 на трёх вокзалах поставило, как мне кажется, надолго жирную точку. Я не уверена, что там есть соответствующая аудитория, которая готова регулярно посещать этот объект, но главное – даже на более старых площадках экономика многих игроков уже не вытягивает присутствие. И это не новые бизнесы, а проекты из условных топ-3, которые давали на отдельных гастромаркетах самые большие выручки – и вот готовы съезжать даже они. Некоторые гастромаркеты, например, на Рублёвке, чувствуют себя в целом не слишком хорошо и их коммерческие перспективы неочевидны.
Михаил Гончаров, основатель сети ресторанов «Теремок»:
- Ещё неделю назад, до посещения Китая, я бы сказал, что рынок заполнен, и новые проекты провальные. Но после Шанхая и Гуанчжоу, с их невероятным креативом, я понимаю, что можно и нужно мощно расти.
Падение же интереса может быть связано с тем, что вместо того, чтобы идти в доступный сегмент, наши гастромаркеты превращаются в какие-то ярмарки тщеславия. Крабы, устрицы, рибай – наше всё. Повторю – после Китая мне смешно, простите, смотреть на наши потуги. Мой главный вывод простой – получаем визу в Китай, берём билет на ближайший рейс и летим. Гастромаркет на Северном вокзале Гуанчжоу по креативу, дизайну, чистоте, доступности еды уделает любой фудкорт и гастромаркет Москвы.
Ну а посетитель изменился в сторону прожигателя жизни. Кто еще придет на гастромаркет есть рибай за 4000 рублей? Мы просто забыли, для кого мы работаем. NFTea? С такими проектами люди скоро вообще перестанут ходить на гастромаркеты. Аренда запредельная, цены арендаторы поднимают, и получается на выходе еда для избранных. Хорошего в этом ничего я не вижу.
Источник: CRE