Шведская Ingka ищет покупателя на торговые центры в России

Поделиться:
Компании принадлежат ТРЦ МЕГА и гипермаркеты ИКЕА. Совокупная площадь активов составляет более 2,3 млн кв. м, а рыночная стоимость может составлять 5-10 млрд долларов.

Компания Ingka ведет переговоры о продаже всех своих активов на российском рынке, сообщает РБК со ссылкой на источники в инвестиционных компаниях. Сама Ingka эту информацию не подтверждает.

Общий портфель компании, по данным «INFOLine-Аналитики», составляет более 2,3 млн кв. м (арендопригодная площадь – свыше 1,8 млн кв. м). Ingka принадлежат 14 торговых центров МЕГА – в Москве, Петербурге, Омске, Уфе, Ростове, Самаре, Адыгее, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде, - а также отдельно стоящие гипермаркеты, где располагались магазины IKEA. Кроме того, на балансе компании находятся несколько участков, на которых планировалось строить торговые центры в дальнейшем. Как подсчитал Forbes, доходы от аренды за 2021 год составляли 350 млн долларов.

Рыночная цена этих активов оценивается в сумму от 5 млрд до 10 млрд долларов (375-750 млрд рублей по нынешнему курсу). Однако сейчас иностранные компании могут продавать свои российские активы только за 50% от рыночной цены (за этим следит специальная комиссия при правительстве). Тем не менее, даже при минимальной возможной цене сделка будет крупнейшей для российского рынка за всю его историю, если Ingka удастся найти покупателя на весь свой портфель.

 
Материалы по теме
Турецкая Madame Coco дебютировала в России в «МЕГЕ Химки»
Магазин площадью около 500 кв. м стал первым в России для турецкой сети товаров для дома, предметов декора и посуды.
За светлое будущее
По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился на 6,7% по сравнению с 2021-м, и составил 42,5 трлн рублей. Однако несмотря на уход иностранных брендов, усиление позиций e-commerce, спад покупательской способности, изменение потребительского поведения, торговые центры  и «каменная розница» имеют все шансы не только перезапуститься, но и вернуть статус флагмана доступного досуга. На руку в России моллам и оффлайну в целом традиционно играют и климат, и сложности c путешествиями последних трёх лет, и минимальное развлекательное предложение в большинстве регионов.   Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
«МЕГА Химки» восстает из пепла
В «МЕГА Химки» вновь заработали некоторые магазины.
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...