
«Правительство рекомендует региональным властям снижать нормативы обеспеченности новостроек машиноместами, так как высокая себестоимость строительства паркингов ведет к удорожанию жилья, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй». – Это действительно может снизить субсидии застройщиков на строительство подземных паркингов, которые пользуются ограниченным спросом первые несколько лет после завершения строительства. А вот наземные паркинги, наоборот, пользуются высоким спросом, поскольку строятся позже жилых объектов, когда они наиболее востребованы.
Кроме того, дефицит парковочных мест в строящихся ЖК негативно влияет на цены продаж квартир, создает серьезные неудобства автомобилистам и напрямую влияет на работу аварийных и экстренных служб. Оптимальным путем решения проблемы я считаю строительство паркингов с применением металлокаркаса. Эта технология позволяет рационально использовать пространство и предоставлять клиентам доступные машиноместа. Например, первую очередь паркинга в ЖК «Бунинские луга», рассчитанную на 642 автомобиля, мы построили на месте плоскостной парковки, где помещалось всего 80-90 машин. При этом за счет оптимизации проекта удалось добиться низкой стоимости строительства».