



Ангелина Самадова, независимый директор по развитию KravtGroup:
– В целом формат all inclusive сложно оценить как 100% интересный для внедрения во всех российских городах и форматах отелей. All inclusive требует серьезной глубины бронирования и сезонной ясности: в иных случаях отель может не обеспечить должный запас продуктов и напитков, спланировать персонал и предоставить гостям действительно все включенные услуги. Максимум, где могут быть интересны подобные инициативы, – это курорты, загородные комплексы отдыха, SPA-отели, достаточно удаленные от оживленных населенных пунктов и предполагающие полное обеспечение гостей всеми услугами, питанием и досугом. Такие проекты могут развиваться и частично уже развиваются в Московской и Ленинградской областях.
При внедрении такой инициативы на государственном уровне бизнесу в первую очередь нужно предоставить выбор. Если государство хочет активно развивать данную концепцию, то необходимо стимулировать интерес бизнеса к этой модели. Например – льготными поставками на алкогольную продукцию и наиболее популярные у туристов продукты на загородных и курортных направлениях. Также необходимо в целом повышать уровень заинтересованности в работе персонала в гостиничной сфере через предоставление льготной ипотеки, доступных условий транспортировки студентов на практику во время каникул, оказывать помощь в найме персонала из регионов и организовать централизованное обучение людей.


