

Елена Степанова, партнер, руководитель практики недвижимости и строительства Capital Legal Services: "С января объем товаров, приобретенных с помощью интернет-маркетплейсов, вырос на 50% по сравнению с аналогичными показателями 2021 года. Учитывая столь стремительный рост, а также вынужденную необходимость изменения логистических цепочек и отказ многих иностранных брендов от поставок напрямую своей продукции на территорию России, законопроект можно рассматривать в качестве средства быстрого реагирования. Легализация бондовых складов на законодательном уровне действительно позволит сократить сроки ожидания товаров для конечных потребителей, увеличить оборотные средства компаний для дальнейшего развития бизнеса, более эффективно построить логистические цепочки, в том числе, компаний, которые приняли решение об уходе с российского рынка.
Новый закон, безусловно, стимулирует развитие внешнего товарооборота, поскольку зарубежные ритейлеры получат определенное финансовое преимущество при импорте товаров на российский рынок, а также при реэкспорте непроданных товаров. При этом итоговая стоимость товаров в зарубежных интернет-магазинах потенциально будет ниже по сравнению с российскими в связи с более благоприятным налоговым режимом. Товары, которые продаются в магазинах российских компаний, облагаются пошлиной и НДС. В международной торговле применяется беспошлинный лимит в размере 1 000 евро. В связи с появлением бондовых складов, часть российских интернет-магазинов могут перебраться за рубеж для целей поддержания ценовой политики, предлагаемой иностранными конкурентами. Вместе с тем, предприятия, в случае использования бондовых складов, смогут оплачивать налоги не в период производства, а в момент продажи, что позволит перераспределять финансовые затраты наиболее предпочтительным для предприятий образом. Данная возможность, безусловно, может оказать влияние на конечную стоимость товара. Товары, реализуемые с помощью бондовых складов, могут стать дешевле".
Источник: Ghelamco Наталья Круглова, руководитель департамента продаж Российского аукционного дома, советник генерального директора: "Очень надеюсь, что тема бондовых складов получит развитие. Это даст импульс рынку с точки зрения удешевления и расширения продуктовой линейки предложения.
Сама по себе модель бондовых складов, которые, по сути, выступают элементом оптимизации логистических цепочек, позволяя не уплачивать налоги и акцизы до момента получения выручки от фактической продажи, а также имея упрощенный механизм возврата непроданных остатков поставщикам – модель win-win для всех участников рынка. Потребитель получает товар со сниженными издержками (то есть в условиях конкуренции может предполагать,что снижение себестоимости «докатится» и до него в виде более низкой цены) и быстрее (потому что такие склады могут позволить себе хранить большие товарные запасы). Складской оператор получает уже упомянутую экономию на налогах и минимизацию потерь на товарных остатках. Производители импортной продукции, которая ввозится через такие склады, получают понятный канал продаж с понятным распределением рисков.
Да, в некоторой степени проигравшей стороной можно считать отечественного производителя. Но если не руководствоваться тем соображением, что для конкурентоспособности отечественной продукции нужно отсутствие конкуренции, то, думаю, она также не потеряет своей рыночной ниши. И даже не говоря о категориях товаров «параллельного импорта» – внутреннему производителю тоже идет на пользу внешняя конкуренция, ведь иначе упрощение продукта достигается очень быстро: мы быстро замечаем, как отечественный производитель занимает нишу ушедшего иностранного конкурента, но состав его продукта после этого постепенно становится хуже, фасованная порция – меньше, при сохранении цены. Другой вопрос, как иностранные поставщики будут обходить собственноручно наложенные на себя же ограничения по работе с Россией. Но мне кажется, и здесь преимущества торговых отношений возьмут вверх над склонностью к конфронтации".