
Руководство Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) обратилось с письмом к губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову с требованием возобновить работу мебельных торговых комплексов. Об этом сообщила пресс-служба Ассоциации.
По данным составителей письма, Shopping index у мебельных центров составляет, в среднем, 0,08 человек на 1 тыс. кв.м. в день, тогда как в торгово-развлекательных центрах посещаемость в среднем 0,65 человек на 1 тыс. кв.м. Таким образом, повышенной угрозы здоровью населения посещение мебельных магазинов не несет.
Письмо подписали в 11 петербургских мебельных торговых центрах: «Мебель-Сити» (два центра), «Мебельвуд», «Круиз», «Мебель House», «Аквилон», «Мебельный Континент», «Богатырь», «12 Стульев», «Интерио» и Гранд Каньон. Общее количество арендаторов данных ТК составляет около 150 штук.
«Каждый мебельный торговый комплекс обеспечивает продукцией не менее 400 тысяч потребителей, а также предоставляет рабочие места для более чем 2 тысяч человек, - говорит Александр Шестаков, президент АМДПР, генеральный директор Первой мебельной фабрики. – Кризис поставил мебельную отрасль на грань выживаемости. Эти центры являются основной точкой сбыта для 70% мебельной продукции не только крупных производств, но и для предприятий среднего и малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей, столярных мастерских. В среднем производители из-за карантинных мер снизили производство продукции на 80%, но и оставшиеся 20% продать негде, так как онлайн полностью не может заместить традиционную розницу. Наше исследование, проведенное в конце апреля, показало, что если запрет продажи в рознице сохранится, то кризис не переживут 2/3 существующих мебельных производств».
«Мебельные центры обладают проходимостью в 8 раз ниже, чем многопрофильные ТРК, что позволяет легко выдержать социальную дистанцию. Кроме того, для продавцов мебели характерна аренда больших площадей, все это позволяет выполнить самые строгие требования Росподтребнадзора и других контролирующих органов», - дополняет Александр Шестаков.
«За период карантина благосостояние наших людей не улучшилось, поэтому не стоит ожидать, что после открытия мебельных центров туда сразу же хлынет поток жаждущих приобрести мебель, - отмечает Алексей Шилов, финансовый директор МК «Шатура». В некоторых регионах, где открыты мебельные центры клиентский поток снизился. Я считаю, что нашим властям абсолютно не стоит опасаться открытия мебельных центров. С другой стороны, открытие мебельной розницы даст сильный импульс возобновлению целой отрасли экономики, возвращению на рабочие места тысяч людей, малые, средние и крупные предприятия, стоящие сейчас на грани банкротства, получат очень хороший шанс продолжить работу, тем самым сохранив рабочие места».
«Доля онлайн продаж у компаний может доходить до 30%, отмечает Наталия Козырева, руководитель направления «Аренда» УК «Мебель-Сити». – Обустройство мебелью различных «мокрых» зон, кухни и ванной, требует более сложной технологии продаж, и интернет не сможет полностью заместить тут традиционную розницу».