Основатель «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили с партнерами может продать предприятие по производству хлопьев и круп «Арчеда-продукт» владельцу бренда «Махеевъ» — «Эссен продакшн АГ».
АО «Эссен продакшн АГ» ведет переговоры о приобретении предприятия по производству хлопьев и круп ООО «Арчеда-продукт», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя потенциального покупателя.
«Эссен продакшн АГ» выпускает майонез, кетчуп, горчицу и пр. под брендом «Махеевъ». Также развивает линейку кондитерской продукции. В 2018 году выручка компании увеличилась на 8,67%, до 17,7 млрд руб., чистая прибыль — в 2,2 раза, до 634,26 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»). В ЕГРЮЛ совладельцами «Эссен продакшн АГ» значатся Леонид Барышев и Вадим Махеев.
«Арчеда-продукт» выпускает около 50 наименований круп и хлопьев под брендами «Крупно» и Delika, а также под собственными торговыми марками (СТМ) сетей. Мощность переработки — более 50 тыс. тонн сырья в год. В 2019 году оборот компании был на уровне 340 млн руб. без НДС, сообщили в «Эссен продакшн АГ». Основным владельцем «Арчеда-продукт» с долей 88% выступает основатель «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили, еще 9% принадлежит Сергею Воронцову, топ-менеджеру нефтяного трейдера Petrocas Energy, остальное — у гендиректора «Арчеда-продукт» Виталия Кравченко, согласно данным ЕГРЮЛ.
В «Эссен продакшн АГ» свой интерес к бакалее объясняют высокой долей СТМ в категории. Бренд «Махеевъ» может быть положительно воспринят в новом сегменте, надеются в «Эссен продакшн АГ».