Кофе присутствует в каждом третьем чеке российских заведений общественного питания и его потребление растет.
Согласно данным исследования The NPD Group, в России теперь кофе вне дома пьют даже чаще, чем в Италии и во Франции. Изменилось и место покупки кофе: если раньше его преимущественно заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в завершение ужина, то теперь его пьют в фастфуде, стритфуде, рознице и столовых, пишут «Ведомости».
За последний год – с апреля 2018 г. по март 2019 г. – больше половины заказов – 52% – пришлось на фастфуд. За аналогичный период 2017–2018 гг. этот показатель составлял 48%. Рост потребления кофе зафиксировал и Romir Household Scan Panel: за 2018 г. в сегменте ресторанов быстрого обслуживания количество покупок выросло на четверть и превысило 78 000.
Опрошенные «Ведомостями» крупнейшие операторы фастфуда отметили рост заказов кофе в своих сетях. Директор по связям с общественностью компании «Макдоналдс» Светлана Полякова подтвердила факт роста продаж кофе в сети: «Сегодня каждая третья чашка кофе на рынке общественного питания в России – это кофе «Макдоналдс». Представить пресс-службы «Бургер кинг» говорит, что в прошлом году сеть установила новые кофемашины и стала покупать более качественные зерна. Это привело к значительному улучшению вкуса кофе, что дало за год двузначные темпы роста продаж. «Следуя росту рынка, мы вошли в смежные сегменты и расширили кофейное меню за счет таких продуктов, как какао и холодный кофе», – добавляет собеседник.