Впервые за последние пять лет в России резко выросла доля контрафактных сигарет, пишет «Коммерсант». По итогам первого квартала 2019 г. она достигла 1,9% от всего табачного рынка России против 0,6% годом ранее. Наибольшая доля контрафактной продукции приходится на сигареты PMI — 0,9%, из которых 0,8% — на бренд Marlboro (его за отчетный период подделывали на 0,7% больше, чем в 2018 г.). На втором месте среди компаний, чьи сигареты подделывали наиболее часто,— BAT (0,6% от общего объема контрафакта), в частности, бренды Rodopi, BT. Далее идет JTI (0,3%), чей Winston подделывали на 0,1% больше, и «Донской табак».
По словам вице-президента PMI в России Сергея Слипченко, рост контрафактной продукции обнаружен в регионах, которые граничат с Украиной, а также на Северном Кавказе и в Сибири. В целом объем нелегального табачного рынка в России увеличился на 2,6 процентных пункта до 10,3%, против 7,7% годом ранее. При условии сохранения текущей доли до конца года объем нелегальных сигарет достигнет 23,6 млрд штук, а общие потери бюджета в виде недополученных акцизов и НДС могут превысить 70 млрд руб., прогнозируют участники отрасли.