Чистая прибыль ретейлера X5 Retail Group за 2018 г. сократилась на 8,8% до 28,6 млрд руб. при росте выручки на 18,3% до 1,53 трлн руб., пишут «Ведомости». Скорректированная EBITDA выросла на 10,8% до 109,9 млрд руб., ее рентабельность снизилась с 7,7% до 7,2% в 2018 г. Компания связала это с ростом расходов на персонал, аренду и коммунальных расходов в равных пропорциях. Компания стала тратить больше на персонал, так как скорректировала систему мотивации сотрудников в магазинах «в соответствии с рыночными тенденциями», говорится там же.
«Рыночная доля по выручке выросла до 10,7%, несмотря на снижение темпов открытия магазинов для обеспечения сбалансированного роста», – подчеркнул главный исполнительный директор ретейлера Игорь Шехтерман. Осенью 2018 г. менеджмент X5 раскрывал планы роста сети на 2019 г. – около 2000 точек. Основной формат X5 – магазины у дома «Пятерочка» – снова обновляют «ценностное предложение покупателю» (customer value proposition, CVP), чтобы нарастить продажи с 1 кв. м. По словам Шехтермана, в «Пятерочке» создан «офис трансформации», его цели – повышение эффективности, обновление CVP, омниканальной стратегии, региональной концепции магазинов у дома. «Необходимо заново, не побоюсь этого слова, покорить Москву, – подчеркнул Шехтерман.