Ретейлер Х5 в этом году запустит несколько пилотных проектов, чтобы понять, как восстановить рост бизнеса гипермаркетов «Карусель», пишут «Ведомости». По словам главного исполнительного директора сети Игоря Шехтермана, гипермаркеты в последние годы плохо себя чувствуют во всем мире. Они были рассчитаны на закупки впрок, а люди все чаще выбирают магазины у дома.
Проблемы есть у всех крупных гипермаркетов в России. У гипермаркетов «О’кей» трафик за 2018 г. сократился на 4,8%. У «Ленты» он начал падать к концу 2018 г., сократившись на 0,9% за IV квартал. Выручка «Ашана», по данным Infoline, за 2018 г. упала на 8,5%. В этом году Х5 передаст три гипермаркета «Перекрестку» и сделает на их базе большие супермаркеты – в Москве, Петербурге и в регионе, рассказал Шехтерман. Торговая площадь обычного гипермаркета – 4000–7000 кв. м, а в крупных супермаркетах будет около 3000 кв. м. «По результатам мы будем решать, что дальше делать, как трансформировать «Карусель». Посмотреть, насколько эффективна модель большого супермаркета, неважно, под каким брендом, – один из вариантов», – говорит Шехтерман. Другой вариант – сделать в «Карусели» большой магазин в магазине с известным непродовольственным ретейлером. С кем именно, Шахтерман не раскрыл, но это позволит «Карусели» почти полностью уйти от самостоятельных продаж непродовольственных товаров.
«Перекресток» сейчас очень сильный бренд, он запустил онлайн-продажи, активно инвестирует в рекламу, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. А «Карусель», продолжает он, – стагнирующий формат с очень высокой конкуренцией. Нет однозначно работающего рецепта повышения эффективности гипермаркетов, говорит партнер Bain & Company Евгений Белащенко: ретейл тестирует разные варианты. В мире многие магазины крупных форматов стараются развивать продажи свежих товаров – готовой еды, деликатесов, открывают кофейни и ресторанные зоны, проводят мастер-классы, перечисляет эксперт. Многие сети в Великобритании развивают доставку, а во Франции – выдают заранее оформленные заказы.