Ажиотаж вокруг игрушки шведской сети продолжает приносить перекупщикам сотни тыс. руб.
Новый вид бизнеса в России — продажа плюшевых акул «Блохэй» из IKEA по цене в два раза выше рыночной. Перекупщикам удается заработать на продажах игрушки до 60 000 руб. в неделю, сообщает nn.dk.ru.
Мемы с акулой из IKEA появились в начале этого года в западных странах, к концу года мода дошла до России, где игрушку продают только с 2017 г. Сегодня «Блохэй» — хит, по хештегу #акулаизикеи можно найти десятки фотографий с плюшевой знаменитостью. В соцсетях жалуются, что акулу невозможно купить, ее скупают в магазинах оптом, после чего продают в два раза дороже. У акулы даже появились собственные российские аккаунты в Инстаграме, все фото с игрушкой примерно одинаковы по стилю: акула помещена в бытовое пространство и якобы передает настроение автора снимка.
Акула, как почти все игрушки магазина, делается вручную, поэтому каждый экземпляр немного отличается по форме и наполнению. С игрушкой удобно спать или сидеть в обнимку. Avito по просьбе журнала TJ изучило количество объявлений о перепродаже плюшевых акул за осень 2018 г. Оказалось, что максимальная цена за игрушку была в сентябре — больше 2000 руб. при цене в 999 руб. в магазине. Тогда же спрос на блохэй вырос в 16 раз. По статистике площадки объявлений «Юла», пик поисковых запросов за 2018 г. пришелся на середину октября. Количество поисков со словами «Акула Икеа» или «Акула из Икеи» за две недели выросло в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом. Цена на игрушку также превысила 2000 руб., хотя раньше акула стоила максимум 1300 руб.
По версии авторов энциклопедии «ВикиФур», причина популярности плюшевой рыбы — апатичная морда и глаза, которые выглядят пустыми и незаинтересованными. Также пользователи пишут, что бешеный спрос на акул может быть связан со слухами о том, что их сняли с производства (акулу снимали с продажи в 2015 г., но вскоре вернули в ассортимент из-за недовольства покупателей).