Поисковик «Яндекс» начал сотрудничество с компанией «Гольфстрим охранные системы».
Обладатели умной колонки «Яндекс.Станция» вскоре смогут управлять голосом домашней охранной сигнализацией «Гольфстрим», следует из уведомления в мобильном приложении «Яндекса» (служит для интеграции колонки с другими устройствами). Компания «Гольфстрим охранные системы» указана в списке партнеров проекта «Яндекс.Станция» вместе с онлайн-кинотеатрами Amediateka и ivi, сообщают «Ведомости».
Поисковик показал свою первую голосовую колонку в мае, а 10 июля начал ее продавать за 9990 руб. «Яндекс. Станция» работает на голосовом помощнике «Алиса» и пока умеет искать и запускать треки на «Яндекс.Музыке», фильмы и сериалы на «Амедиатеке» и ivi.ru, читать новости из ленты «Яндекса», искать ближайшие рестораны, кинотеатры и другие объекты. По информации источников издания, сейчас для управления охранными системами и датчиками клиенты «Гольфстрима» используют отдельное мобильное приложение. После интеграции с «Яндекс.Станцией» пользователи смогут включать сигнализацию голосовой командой, проверять, включена ли сигнализация, и отправлять сигнал SOS. Голосовая команда уходит на сервер «Яндекса», откуда передается «Гольфстриму».
Решения для умного дома становятся все более популярными у американцев – по данным Statista, к концу этого года в каждом третьем доме в США будет хотя бы одно умное устройство, американский рынок таких устройств и решений вырастет c $19 млрд в этом году до $32,8 млрд к 2022 г., а глобальный рынок к тому же году – до $138 млрд.
Рынок домашних умных устройств в России пока не является массовым, отмечают эксперты. По предварительным данным AC&M-Consulting, в 2017 г. рынок интернета вещей (умный дом – одна из его составляющих) в России достиг 9,3 млрд руб., что на 22% превышает итог 2016 г. Доля частных пользователей в этом сегменте лишь около 2%.