Согласно данным рейтинга Infoline, сеть алкомаркетов «Красное & белое» в 2017 г. впервые вошла в десятку крупнейших российских ретейлеров по объему выручки, сообщает «Коммерсант». По итогам 2015 г. ретейлер занимал 14-ю строчку с оборотом 82,5 млрд руб., год спустя поднялся на 11-е место (145 млрд руб.). За прошлый год оборот «Красного & белого» вырос еще на 48,3%, до 215 млрд руб., что позволило компании обогнать по размеру выручки «М.Видео» (198,2 млрд руб.), DNS (197,8 млрд руб.) и «О’кей» (174,3 млрд руб.).
На конец 2017 г. «Красное & белое» управляла почти 5,3 тыс. магазинов общей площадью 421,4 тыс. кв. м. Сегодня сеть работает более чем в 50 российских регионах. Владельцем «Красного & белого» считается Сергей Студенников. Его состояние Forbes в 2018 г. оценил в $950 млн, что соответствует 115-му месту в рейтинге богатейших бизнесменов России.
По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, лидером формата алкомаркетов «Красное & белое» стала за счет стратегии агрессивного дискаунтера, глубокого понимания алкогольной категории и потребностей покупателей. Для сравнения: бутылка бурбона Maker’s Mark объемом 0,7 л в каталоге «Красного & белого» представлена за 1,7 тыс. руб., на сайте сети Winestyle этот продукт доступен за 2,3 тыс. руб., на сайте «Ароматного мира» — за 2,29 тыс. руб. Алкогольный сегмент в российской рознице сегодня на подъеме, что отчасти связано с ростом потребления вина, особенно в крупных городах, отмечают эксперты.