Трафик Х5 в первом квартале текущего года сократился на 1,6%, сообщает «Коммерсант». Наиболее снижение зафиксировано в сети «Пятерочка» (на нее пришлось 77,6% квартального оборота Х5) — на 2,2%. В сети «Карусель» (6,3% оборота) трафик стал меньше на 2%. На 3,3% он стал выше только в сети «Перекресток» (16,1%). Компания ссылается на то, что в первом квартале «Пятерочка» решила ограничить интенсивность промоакций для снижения доли ориентированных на них покупателей в трафике. Также среди факторов, повлиявших на трафик, ретейлер указал плохую погоду: аномальные холода и несколько обильных снегопадов негативно влияли на посещаемость магазинов в феврале и марте.
Сокращение трафика у Х5 было частично компенсировано ростом среднего чека на 2,2% (у «Пятерочек» — на 1,4%, у «Перекрестков» — на 3%, у «Каруселей» — на 5,3%). Компания объяснила это тем, что потребители хотя и реже посещали магазины, но при этом совершали более крупные покупки. Чистая розничная выручка Х5 в первом квартале выросла на 20,2%, до 350,34 млрд руб. (у «Пятерочки» — на 21,6%, до 271,05 млрд руб., у «Перекрестка» — на 22,9%, до 55,25 млрд руб., у «Карусели» — на 5,5%, до 22,22 млрд руб.).