Траты россиян в Duty Free увеличились на треть.
Швейцарская DuFry, называющая себя крупнейшим оператором магазинов Duty Free в мире, увеличила в 2017 г. продажи товаров гражданам России, сообщает РБК. По словам директора компании Хулиана Диаза, россияне в прошлом году потратили в магазинах DuFry на 36,6% больше, чем годом ранее. Всего по итогам года продажи DuFry выросли на 7%, до 8,3 млрд швейцарских франков (около $8,4 млрд).
Компания DuFry предполагает, что этому способствовал резкий рост турпотока в Турцию после действовавшего до июля 2016 г. запрета на поездки. Число российских туристов, а соответственно и их траты увеличились также в Греции, Франции, Италии, Испании и на Мальте, говорится в отчете DuFry. В самой России, где компания управляет магазинами в Домодедово, Шереметьево и Пулково, рост продаж исчислялся «двузначными числами».
О росте трат россиян во время путешествий говорят и данные ирландской Premier Tax Free. «Несмотря на сохраняющиеся опасения по поводу восстановления российской экономики и курса рубля, недавний рост цен на нефть до $70 за баррель впервые с декабря 2014 года, а также сотрудничество со странами ОПЕК по ограничению поставок дают надежду на повышение стабильности в 2018 году и основания для оптимизма в отношении российских туристов», — говорится в сообщении Premier Tax Free.