Популярность биткойна привела к увеличению числа операций его купли-продажи, но в системе может происходить лишь несколько транзакций в секунду, сообщают «Ведомости». Это создает очереди на их выполнение, и не желающие долго ждать пользователи платят майнерам (тем, кто «производит» криптовалюту с помощью компьютерных мощностей) повышенную комиссию. Это еще одна причина, по которой потребители не захотят тратить биткойны на оплату мебели или чашки кофе.
Согласно данным Morgan Stanley, в 2013 г., когда биткойн только начинал приобретать популярность, ряд компаний, включая Microsoft и Dell, экспериментировали с приемом платежей в нем. Но у большинства на биткойны никогда не приходилось 1% выручки. В III квартале 2017 г. биткойн принимали три из 500 крупнейших онлайн-ретейлеров, а годом ранее – пять. Неготовность потребителей тратить биткойны может снизить энтузиазм бизнеса. Есть и исключения. Осенью английская винодельня Walton Brook продала бутылку игристого вина за биткойны.
«Традиционные, фиатные, деньги еще долго будут являться основным видом платежей во всем мире. Крайне мало мест, где вы сможете оплатить товар или услуги криптовалютой, особенно если не живете в Японии», - рассказал CRE.ru Михаил Рожко, специалист по криптовалюте (Crypto Expert).