MAPIC 2013: большие возможности для большой России
Поделиться:
С 13 по 15 ноября на Лазурном берегу в Каннах прошла очередная международная выставка MAPIC – крупнейшее событие года на глобальном рынке торговой недвижимости.
В рамках выставки этого года прошло около 30 конференций и круглых столов. Мероприятие посетило более 8 тыс. участников, более 2 тыс. операторов розничной торговли, около 300 инвестиционных компаний из 69 стран мира.
Россию в этом году представляли 98 компаний-экспонентов, самой многочисленной отраслевой группой традиционно выступили девелоперы, их было более 40. Среди участников, выступающих со стендами, были представлены также консалтинговые компании, торговые операторы, инвесторы, архитектурные бюро, поставщики услуг и оборудования (освещение, оборудование для подсчета посетителей, цифровые экраны и т.-д.). Без стендов на выставке работало более 250 российских компаний.
По словам участников из России, в этом году наблюдалась большая активность со стороны новых ритейлеров, которые активно интересуются Россией. За спросом подтягивается и предложение. Только в первый день выставки прошла презентация десяти проектов торговой недвижимости России, среди которых: ТРЦ »Небо» в Нижнем Новгороде, «Военторг» в Москве, ТРЦ «Фолиум Парк» в Липецке, ТРЦ «Алмаз» в Челябинске, торгово-офисный кластер «Аэро Парк Сити» и др.
По оценке Дениса Колокольникова, председателя совета директоров ГК RRG, тенденциями MAPIC последних лет стали профессиональный интерес к России со стороны западных участников рынка и стремительное сокращение разрыва в уровне российских и лучших западных проектов. Уменьшился размах, но возросла активность, повысилось качество российских проектов и профессиональные наработки, делится эксперт.
Следует признать, лучшие проекты по-прежнему реализуются в Европе: 4 из 9 номинаций MAPIC Awards в этом году взяли британцы. Но разрыв в качестве между проектами-победителями и проектами, которые привезла на MAPIC Россия, в последние годы сокращается достаточно быстро, несмотря на то, что пока среди победителей в основных номинациях России нет. Впрочем, наша страна в этом году наряду с Китаем, Бразилией и Индией названа на MAPIC «Восходящей звездой ритейла». В рамках премии MAPIC Awards жюри выбрало четырех девелоперов со знаковыми проектами торговых центров из этих стран, которые были награждены специальными призами «Сияющая звезда» . Лауреатами специальных наград стали проекты компании Crocus Group (Россия), DLF Mall of India (Индия), Sonae Sierra (Бразилия) и Wanda (Китай).