Торговля в метро примерит «сталинский ампир» и ар-деко
Поделиться:
Московский метрополитен потратит 17 млн руб. на создание концепции размещения объектов мелкорозничной торговли в вестибюлях станций и подуличном пространстве, сообщают «Известия».
Планируется разработать новый внешний вид киосков. Торговые павильоны в метрополитене должны будут иметь «внешнее стилевое оформление, соответствующее дизайну станции метрополитена». Таким образом, киоски на станциях «Комсомольская» и «Киевская» будут в стиле «сталинский ампир», а «Маяковская» и «Кропоткинская» — ар-деко.
Предпринимателям, обитающим на новых станциях, придется заказывать киоски в стиле минимализма.
Помимо разработки нового внешнего вида киосков концепция позволит создать новую схему размещения торговых павильонов в метро. Ее будут разрабатывать на основе данных пассажиропотоков. Часть киосков, мешающих пользователям метрополитена, будет ликвидирована. Метрополитен запустит массовые социологические опросы на тему того, какие продукты должны продаваться под землей. Пассажиров будут опрашивать как в подземке, так и в интернете. Концепция размещения объектов мелкорозничной торговли может быть готова к весне 2013 г.
Московский метрополитен будет строить торговые центры у станций метро. За счет их эксплуатации метрополитен рассчитывает получить дополнительную прибыль в размере 10-13 млрд руб.
В 2013 г. Стройкомплекс планирует ввести в эксплуатацию 14 км линий метро и семь новых станций, что в четыре раза выше показателей ввода 2010 г., сообщил 25 декабря заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на заседании правительства.