Согласно постановлению правительства Москвы, которое подписал мэр столицы Сергей Собянин, движение грузовиков в пределах МКАД в дневное время будет запрещено.
Запрет вступит в силу с 1 мая 2013 г. и будет действовать с 7.00 до 22.00 часов.
Планируется, что под запрет попадает грузовой автотранспорт с максимальной массой свыше 12 тонн.
По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в дневное время улично-дорожной сетью столицы пользуются 150 тыс. грузовиков массой более 3,5 т. При этом средняя их загрузка, по экспертным оценкам, составляет порядка 25% (с учетом порожних обратных рейсов и простоев). Ежедневно из регионов в Москву прибывает около 40 тыс. грузовиков. На МКАДе крупнотоннажные автомобили составляют до 30% транспортного потока, половина из них - транзитные.
Новое правительство Москвы объявило борьбу с пробками первоочередной задачей. Одним из следствий этого стало намерение ограничить движение большегрузных автомобилей в пределах МКАД, а также планы запрета строительства складов вдоль дорог в пределах Большого бетонного кольца Подмосковья.
Бизнес-группа «Базовый элемент» Олега Дерипаски завершила строительство нового грузового порта «Имеритинский». Инвестиции в строительство порта составили 6 млрд руб., говорится в сообщении компании.
Строительство порта началось в 1993г. Цель проекта — перевалка массовых грузов (угля, минеральных удобрений) на крупнотоннажные суда грузоподъемностью свыше 30 тыс. тонн.