
Собственники аэропорта в 2010г. выкупили под ВПП 274 га, заплатив за участок 2,4 млрд руб. Строительство должно было начаться уже в этом году – на март был запланирован конкурс на выбор генподрядчика проекта. Государство через федеральную целевую программу выделило на проект 14,681 млрд руб., однако тут возникло законодательное препятствие: власти не могут финансировать строительство на частных землях.
Однако собственники наши способ, как решить эту проблему. Как сообщает РБК, гендиректор аэровокзала Денис Нуждин предложил Росавиации – точнее, ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» - арендовать землю за 1 руб. в год. В пресс-службе аэропорта эту информацию подтвердили.
По словам представителя аэропорта, сейчас предложение по государственно-частному партнерству по поручению вице-премьера Игоря Шувалова готовит Минтранс, однако по ФЦП по развитию аэродромов внебюджетного финансирования ВПП не предусмотрено. Аэропорт со своей стороны должен выкупить земельные участки под строительство ВПП и построить объекты, «которые вместе с аэродромом, взаимно дополняя друг друга, и составляют аэропортовый комплекс». «За счет аэропорта проектируются и строятся пассажирские и грузовые терминалы, мини-ТЭЦ, производится модернизация парковок, расширение и реконструкция инженерных систем (водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения) и т.д. До 2020 года в развитие аэропорта Домодедово будет направлено 106 млрд. собственных средств», - сообщили в пресс-службе.
Изначально предусматривалось, что будет реконструирована вторая полоса Домодедово, однако государство согласилось на новое строительство, так как собственник решил частично профинансировать проект. «Власти могут согласиться в целом на предложенный вариант, а конкретные детали будут согласовываться в процессе дальнейших переговоров. Понятно, что пассажиропоток и грузопоток в Москву в целом будет расти, и увеличивать пропускную способность московского авиаузла необходимо», - говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».
Однако представитель московского аэропорта не скрывает просрочка с началом работ по новой полосе означает, что пропускная способность не только аэропорта Домодедово, но и всего Московского авиаузла в целом будет существенно отставать от спроса на пассажирские авиаперевозки. Данный «разрыв» образуется вследствие того, что в конце 2015г. действующая ВПП-2 в Домодедово будет выведена из эксплуатации, а новая ВПП еще не будет построена.
Отметим, что строительство новой ВПП должно было начаться еще в 1 квартале 2012г. и закончиться в 2016г.
Московский аэропорт Домодедово – лидер по объему пассажирских перевозок в России, пассажиропоток в 2011 г. составил 25,7 млн человек. Сегодня регулярные рейсы в Домодедово выполняют 84 авиакомпании, в том числе 40 зарубежных, 29 российских и 15 авиаперевозчиков стран СНГ. Полеты из аэропорта Домодедово выполняются по 239 внутреннему и международному направлениям, 90 из которых являются уникальными для Московского региона.