
Требования о заключении долгосрочных контрактов между ритейлерами и поставщиками могут распространиться на онлайн-торговлю, включая маркетплейсы. Об этом заявил глава Минпромторга Антон Алиханов на заседании Госдумы 12 ноября, сообщает «Коммерсант».
Согласно инициативе, с 1 марта 2026 года до 90% продаж в отдельных категориях должно приходиться на товары, закупленные в рамках таких договоров. В предварительный перечень регулируемых категорий вошли базовые продукты: овощи, фрукты, молоко, яйца, сахар и подсолнечное масло. Контракты будут предусматривать фиксированные или формульные цены и возможность их пересмотра не чаще одного раза в год.
В Минсельхозе уточнили, что документ поступил на рассмотрение и будет проработан в установленном порядке. Ведомства рассчитывают, что это поможет стабилизировать цены на социально значимые продукты.
В Wildberries считают применение подобных мер к онлайн-ритейлу нецелесообразным, отмечая, что маркетплейсы работают преимущественно с непродовольственными товарами и не заключают прямые договоры с поставщиками.