Маркетплейсы готовят к ценовым ограничениям

Поделиться:
УК «Аструм Недвижимость»
Онлайн-ритейлеров могут обязать заключать с поставщиками долгосрочные контракты с фиксированными или формульными ценами. Поправки к закону «О торговле» затронут и маркетплейсы, которые до сих пор работали без прямых договоров с производителями.

Требования о заключении долгосрочных контрактов между ритейлерами и поставщиками могут распространиться на онлайн-торговлю, включая маркетплейсы. Об этом заявил глава Минпромторга Антон Алиханов на заседании Госдумы 12 ноября, сообщает  «Коммерсант».

Согласно инициативе, с 1 марта 2026 года до 90% продаж в отдельных категориях должно приходиться на товары, закупленные в рамках таких договоров. В предварительный перечень регулируемых категорий вошли базовые продукты: овощи, фрукты, молоко, яйца, сахар и подсолнечное масло. Контракты будут предусматривать фиксированные или формульные цены и возможность их пересмотра не чаще одного раза в год. 

В Минсельхозе уточнили, что документ поступил на рассмотрение и будет проработан в установленном порядке. Ведомства рассчитывают, что это поможет стабилизировать цены на социально значимые продукты.

В Wildberries считают применение подобных мер к онлайн-ритейлу нецелесообразным, отмечая, что маркетплейсы работают преимущественно с непродовольственными товарами и не заключают прямые договоры с поставщиками.

logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...