
По данным аналитического центра Stone, по итогам 2025 года объём ввода объектов классов Prime и А в границах МКАД может составить 566 тыс. кв. м, что на 33% выше результата за 2024 год. При этом дефицит предложения продолжит сохраняться: почти половина от ожидаемого объёма будет недоступна для рынка, так как его формируют штаб-квартиры крупных корпораций. Согласно прогнозам аналитиков, уже в 2026 году объем ввода качественных площадей снизится до 482 тыс. кв. м, что на 8% ниже год к году. В 2027 году ожидается достижение локального минимума и объём годового ввода сократится на 20% по сравнению с предыдущим показателем.
Объёмы введенных площадей на офисном рынке Москвы остаются ограниченными, особенно с точки зрения качественных бизнес-центров классов Prime и А в пределах МКАД, уточняют аналитики. По мере активной реализации лотов еще на этапе строительства, суммарно порядка 75% от общего объёма вводимых в 2025 году, уже недоступно для открытого рынка. Аналогичная ситуация наблюдается и с объектами, которые готовятся к вводу в следующем году, в них уже недоступно около 70% офисных площадей.
Мы сохраняем высокие темпы строительства и ввода в эксплуатацию наших проектов. В 2025 году был введён бизнес-центр Stone Курская — единственный объект класса Prime за последние четыре года. В 2026 году мы планируем ввести сразу несколько крупных объектов, после чего совокупный объём готовых офисных площадей в классе А в нашем портфеле превысит 300 тыс. кв. м. Это обеспечит рынок востребованным качественным предложением в период, когда темпы ввода новых площадей остаются ограниченными.
В 2027 году, по оценке аналитического центра Stone, будет зафиксирован локальный минимум ввода за следующие пять лет: объём ввода офисных площадей класса А внутри МКАД может составить лишь 387 тыс. кв. м — на 20% меньше, чем годом ранее.
Аналитики отмечают, что снижение темпов ввода будет усиливать дефицит качественных офисных площадей. Это, в свою очередь, приведёт к росту конкуренции среди арендаторов за современные локации и простимулирует собственников активнее инвестировать в обновление существующих объектов, чтобы сохранять их привлекательность на фоне ограниченного предложения.